Бизнес-инкубаторы для молодых

Бизнес-инкубаторы для молодых

18.01.2013

Бизнес-инкубаторы для молодых

Как показывают опросы, большинство россиян от 24 до 30 лет считают профессию бизнесмена наиболее престижной и денежной.

Как это ни парадоксально, но в современном российском законодательстве до сих пор отсутствует понятие «молодежное предпринимательство». Между тем именно на молодых предпринимателей ложится основное бремя ответственности за будущее экономики страны. Каждый пятый молодой человек, не имеющий постоянного места работы, обладает отличными способностями для начала своего собственного бизнеса, однако в силу различных причин – это и страх неудачи, и отсутствие начального капитала – открыть свое дело решается лишь каждый двадцатый. В Москве подвели итоги Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России – 2012».

Его участниками стали более 2,5 тыс. молодых предпринимателей из 63 регионов. Победители были отобраны по четырем номинациям: «Самый успешный старт», «Инновационный бизнес», «Студенческий бизнес» и «Социально ответственный бизнес». Конкурс проводился в рамках федеральной программы «Ты – предприниматель». Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ, отметил: «Самое главное, что меня порадовало, это очень низкий отсев предприятий после того, как они открылись: процент выживаемости выше, чем в других существующих программах». Сделать первые шаги молодым бизнесменам помогают специальные организации – бизнес-инкубаторы, там дадут крышу над головой, помогут советом и, если нужно, деньгами. В России бизнес-инкубаторы есть в каждом городе, в том числе при крупных вузах. Больше всего бизнес-инкубаторов – 22 – находится в Москве. В Санкт-Петербурге их всего 3, столько же в научной столице России, Новосибирске. Есть подобные структуры и в других подобных городах: в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми и т. д.

Главная цель бизнес-инкубаторов – научить начинающих предпринимателей, в основном молодых, вести бизнес. О том, как Торгово-промышленная палата РФ может помочь молодым предпринимателям, рассказал вице-президент Палаты Александр Рыбаков: – Прежде чем обращаться, скажем, в бизнес-инкубатор, я бы все-таки пришел сначала в торгово-промышленную палату. ТПП помогает подготовить бизнес-план, потому что без бизнес-плана, без проекта идти в бизнес-инкубатор нельзя, с вами не будут и разговаривать. Если не будет бизнес-плана, то, скажем, финансовые институты не выделят под вашу идею необходимые средства, даже минимальные. Там, теоретически, один предприниматель за счет поддержки развития предпринимательства, за счет федеральной программы может получить порядка 300-350 тыс., но не будет бизнес-плана – не будет денег. Поэтому я бы порекомендовал, конечно, идти в организацию: в палату или, скажем, в отраслевой союз, который поддерживает бизнес. Важен и вопрос эффективности бизнес-инкубаторов.

Скажем, для региона один из ста проектов может состояться. В каких-то отраслях это может быть один из пяти, один из семи проектов. Возьмем, например, машиностроение, здесь больше шансов добиться успеха, потому что эта отрасль инновационна по своему предназначению, потому что она и потребляет, и производит. IT-технологии, где мы видим пример наших компаний, таких как Mail.ru, Yandex. Это также сфера новых материалов; безусловно, медицина, фармацевтика, авиация и космонавтика и все, что с этим связано.

Источник: ТПП-Информ