Положение

Положение

Приложение 9 к постановлению

Правления ТПП РФ

№ 280-29  от «20»  декабря  2018 года 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

 о Комитете ТПП РФ по предпринимательству

в сфере медиакоммуникаций



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее по тексту – Положение) определяет порядок деятельности Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций (далее по тексту – Комитет).

1.2. Комитет создается решением Правления ТПП РФ.

1.3. Комитет не является юридическим лицом.

1.4. Члены Комитета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

1.5. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер и могут вноситься для рассмотрения Президенту ТПП России, а также на заседания Правления или Совета ТПП России.

1.6. В своей деятельности Комитет руководствуется Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», Уставом ТПП России, Положением о деятельности общественных формирований ТПП России, утверждённым приказом ТПП РФ от 09 ноября 2018 года № 96, а также настоящим Положением.

 

2. Цели, задачи и функции Комитета

2.1. Комитет создается для обеспечения влияния на ключевые решения органов государственной власти и институтов развития в отношении поддержки и развития сферы медиакоммуникаций, координации взаимодействия комитетов торгово-промышленных палат, отраслевых объединений предпринимателей с целью развития предпринимательства в сфере медиакоммуникаций и PR, совершенствования действующей нормативно-правовой базы, консолидации российских СМИ для развития современной медийной инфраструктуры, содействия развитию ее профильных секторов, поддержанию устойчивых деловых связей между ведущими субъектами предпринимательской деятельности, созданию на базе ТПП России системы информационной поддержки отечественных предпринимателей, продвижения российских товаров и пропаганды цивилизованного предпринимательства, содействия формированию благоприятного делового климата, конкурентоспособности отечественного бизнеса, продвижения его интересов на международной арене.

 

2.2. Основными задачами Комитета являются:

2.2.1. Участие в разработке программных документов ТПП России, разработке и реализации государственных и международных отраслевых программ, в том числе на основе взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями различных организационно-правовых форм.

2.2.2. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти в осуществлении экспертизы и подготовке нормативных правовых актов.

2.2.3. Анализ программ развития в сфере медиакоммуникаций с целью их оптимизации, выработка рекомендаций по совершенствованию регулирования предпринимательства.

2.2.4. Содействие развитию предпринимательства в сфере медиакоммуникаций, электронных и печатных медиа, поиск и реализация новых перспективных форм взаимодействия ТПП России со всеми участниками предпринимательской деятельности в сфере СМИ, представляющими такие сегменты, как телевидение, радио, печатные СМИ, интернет-сайты
и PR-структуры.

2.2.5. Возрождение лучших традиций экономической, деловой и отраслевой журналистики, содействие повышению профессионализма, объективности и ответственности СМИ.

2.2.6. Организация взаимодействия деловых кругов страны, объединяемых системой торгово-промышленных палат в Российской Федерации, со средствами массовой информации и PR-структурами для формирования благоприятного информационного поля для развития отечественного предпринимательства, оказание методической помощи членам ТПП России, торгово-промышленным палатам и российским производителям по направлениям деятельности комитета, а также в продвижении продукции и развитии бизнеса.

2.2.7. Организация взаимодействия комитетов торгово-промышленных палат, отраслевых объединений предпринимателей в сфере медиакоммуникаций в целях повышения эффективности их участия в совершенствовании предпринимательской деятельности в области СМИ.

2.2.8. Консолидация медиа-сообщества для освоения современных методов медиакоммуникаций и технологий во всех направлениях предпринимательской деятельности в области СМИ.

2.2.9. Содействие проведению мероприятий ТПП России, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, с помощью информационного воздействия на общественность посредством СМИ и PR-акций.

2.2.10. Популяризация норм Кодекса профессиональной этики журналиста.

2.3. Функции Комитета:

2.3.1. Мониторинг состояния, динамики, тенденций и условий развития предпринимательства, подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей направления предпринимательской деятельности в сфере медиакоммуникаций.

2.3.2. Участие совместно с торгово-промышленными палатами, подразделениями ТПП России, организациями-членами ТПП России в осуществлении экспертизы нормативных правовых актов, а также их проектов в сфере медиакоммуникаций.

2.3.3. Участие в публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

2.3.4. Представление интересов представителей СМИ и PR в органах государственной власти и органах местного самоуправления в порядке, предусмотренном Положением о деятельности общественных формирований ТПП России.

2.3.5. Организация и проведение научно-практических конференций, форумов, для выработки консолидированной позиции по наиболее значимым проблемам.

2.3.6. Содействие проведению мероприятий ТПП России – фестивалей, презентаций и конкурсов, направленных на поддержку национальных производителей, помощь в продвижении наиболее значимых проектов по направлениям деятельности комитета.

2.3.7. Содействие проведению целевых PR-мероприятий, направленных на поддержку и продвижение отечественного предпринимательства и популяризацию деятельности системы ТПП РФ.

2.3.8. Организация и проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов для распространения среди субъектов предпринимательской деятельности в области СМИ и PR лучших профессиональных практик.

2.3.9. Содействие в подготовке специалистов в сфере медиакоммуникаций и PR.

2.3.10. Анализ материалов о деятельности Комитета, результатов работы и исследований, подготовка предложений и рекомендаций для органов управления ТПП России.

2.3.11. Содействие развитию деловых связей торгово-промышленных палат, российских предпринимателей и их объединений со средствами массовой информации в России и за рубежом.

2.3.12. Выработка консолидированной позиции общественного формирования по актуальным проблемам предпринимательства по направлению деятельности Комитета, подготовка рекомендаций и предложений для органов управления ТПП России, а также для направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации различных организационно-правовых форм.

 

3. Состав Комитета

3.1. Комитет формируется из представителей средств массовой информации, PR-структур, деловых кругов в сфере медиакоммуникаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, научной и деловой общественности, работников ТПП России, российских и международных общественных организаций. Количественный и персональный состав Комитет определяет самостоятельно.

3.2. Председатель Комитета назначается и освобождается Правлением ТПП России.

3.3. Председатель Комитета организует и направляет работу Комитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета, созывает заседания Комитета и председательствует на них, дает поручения членам Комитета, представляет Комитет в сторонних организациях.

3.4. Председатель Комитета вправе назначить заместителя, кандидатура которого утверждается на заседании Комитета.

Заместитель председателя Комитета обеспечивают организацию работы Комитета по направлениям, определенным председателем Комитета и исполняет обязанности председателя Комитета в его отсутствие.

3.5. Члены Комитета вносят предложения, касающиеся направлений деятельности и плана работы Комитета, выполняют поручения по разработке проектов рекомендаций; участвуют в изучении и обсуждении рекомендаций и других материалов, образующихся в результате деятельности Комитета; выполняют другие поручения, вытекающие из настоящего Положения и плана работы Комитета.

3.6. Комитет может создавать из числа своих членов, членов ТПП России, работников подразделений ТПП России, представителей ассоциаций и объединений, а также с привлечением сторонних экспертов, связанных с предпринимательством в сфере медиакоммуникаций и PR, руководителей средств массовой информации - подкомитеты, рабочие и экспертные группы, действующие в рамках согласованных планов и программ, в соответствии с целями и задачами Комитета.

 

4. Права Комитета

Для осуществления задач и функций, установленных разделом 2 настоящего Положения, Комитет имеет право:

4.1. Приглашать для участия в заседаниях Комитета квалифицированных специалистов (экспертов), не являющихся членами Комитета.

4.2. Привлекать научные и экспертные организации для исследования проблем по профилю Комитета.

4.3. Запрашивать информацию, необходимую для своей работы, от членов ТПП России, подразделений ТПП России через подразделение за которым закреплен Комитет.

4.4. По согласованию с ТПП России представлять ТПП РФ на мероприятиях, проводимых сторонними организациями, по вопросам, связанным с  деятельностью Комитета.

4.5. Вносить предложения о поощрении наиболее активных членов Комитета наградами ТПП России.


5. Организация работы Комитета

5.1. Работа Комитета осуществляется на основании утверждаемого его председателем плана работы. План должен содержать конкретные целевые ориентиры и результаты, мероприятия по их достижению с указанием конкретных сроков и ответственных представителей общественного формирования. Период планирования составляет полгода.

5.2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.3. Решения по выносимым на рассмотрение Комитета вопросам могут приниматься  открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. Заседания Комитета в данном случае считаются правомочными при наличии более половины его членов.

5.4. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

5.5. Заседания Комитета оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя и ответственным секретарем. Протоколы хранятся в подразделении ТПП России, за которым закреплен Комитет. Протоколы заседаний и материалы по рассматриваемым вопросам сдаются в Архив ТПП России на хранение.

5.6. Организационно-техническое обеспечение работы Комитета осуществляется подразделением ТПП России, за которым он закреплен.

 

6. Финансирование деятельности Комитета

6.1. Комитет осуществляет свою текущую деятельность за счет и в пределах средств, утвержденных Финансовым планом ТПП России на соответствующий календарный год.

6.2. Финансирование плановых мероприятий Комитета осуществляется в соответствии с Положением о финансовом обеспечении деятельности комитетов и советов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, утверждённым приказом ТПП РФ от 29 августа 2016 года № 97.

6.3. Комитет вправе для организации деятельности и мероприятий привлекать средства заинтересованных организаций.