11 сентября 2007 года в рамках I Всемирного рекламного форума состоялся Второй Всероссийский съезд индустрии наружной рекламы, организатором которого выступили Национальная ассоциация наружной рекламы и информации, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и Ассоциация коммуникационных агентств России.
В работе съезда приняли участие заместитель председателя Комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации Общественной Палаты РФ, вице-президент МедиаСоюза Е.К. Зелинская, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Б.А. Школьников, председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы В.П. Макаров, президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации С.В. Железняк, помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы С.Ф. Котов, советник аппарата Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Н.Л. Волкова, председатель Комитета наружной рекламы Ассоциации коммуникационных агентств России А.В. Березкин, председатель Технического комитета по стандартизации № 467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» С.Т. Папаев, начальник отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ С.А.Соболев, руководители российских компаний-производителей рекламных конструкций и материалов.
Участниками съезда обсуждались вопросы, связанные с функционированием и перспективным развитием индустрии наружной рекламы, в частности, изменениями в правовом поле, проблемами государственного регулирования наружной рекламы в регионах, разработкой современных индустриальных и социальных стандартов деятельности отрасли, инновационной деятельностью, высокими технологиями и новыми материалами в производстве наружной рекламы, повышением качества предоставляемых услуг, имиджа отрасли и др.
Открывая съезд, президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации С.В. Железняк охарактеризовал основные тенденции развития индустрии наружной рекламы за прошедший год, остановился на достижениях отрасли после принятия Федерального закона «О рекламе» и представил прогноз будущих темпов роста.
Советник аппарата Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Н.Л. Волкова коснулась вопросов правового поля наружной рекламы. Она, в частности, рассказала о последних уточнениях нормативных актов Федерального закона «О рекламе» и некоторых внесенных изменениях, отметила недостатки освоения в регионах принимаемых правил по наружной рекламе.
Председатель Технического комитета по стандартизации № 467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» С.Т. Папаев остановился на ходе разработки и введения современных индустриальных и социальных стандартов деятельности в наружной рекламе, подготовке рабочего проекта технического регламента «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения», который в третьем варианте проходит обсуждение на уровне экспертов, будет завершен и принят к 2009 году, к моменту принятия международного стандарта ISO. Он также сообщил о ряде исследований, проведенных различными международными организациями о влиянии наружной рекламы на безопасность движения, и сделанном в результате анализа выводе о минимальном воздействии фактора рекламных щитов на водителей.
Начальник отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ С.А.Соболев отметил, что реклама на улицах города все-таки отвлекает внимание участников дорожного движения, и предпринимаемые ограничения как раз направлены на уменьшение аварийности, о чем красноречиво свидетельствуют данные ДТП за последние годы. Он также сообщил о ходе согласования рабочего проекта технического регламента «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения» в подведомственных ему структурах и о найденных компромиссах в решении вопросов безопасности дорожного движения при сохранении рекламных щитов.
Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Б.А. Школьников подробно остановился на современном этапе развития индустрии наружной рекламы, перспективах применения в производстве высоких технологий и новых материалов. Он ознакомил присутствующих с новыми тенденциями в данной области и проанализировал динамику развития индустрии.
В завершение работы съезда состоялся обмен мнениями между участниками и гостями съезда.
Департамент информации и связей с общественностью ТПП РФ, К.Андроникашвили