Заседания

Заседания

20 марта 2007г.

Расширенное заседание Комитета ТПП РФ по рекламе на тему «Влияние закона „О рекламе“ на развитие рекламного и потребительского рынков России», 20 марта 2007 г.

20 марта в ТПП РФ состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по рекламе на тему «Влияние закона «О рекламе» на развитие рекламного и потребительского рынков России».

Заседание, прошедшее в форме «круглого стола», организовано совместно с НП «Содружество производителей фирменных торговых марок» ( НП «РусБренд»), Ассоциацией коммуникационных агентств России, Комитетом ТПП РФ по развитию потребительского рынка.

В работе «круглого стола» участвовали: президент Ассоциации коммуникационных агентств России С.Л.Пискарев, Председатель Совета директоров НП «Содружество производителей фирменных торговых марок» ( НП « РусБренд») Д. М.Якобашвили, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка А. И. Борисов, кандидат социологических наук А.И.Пишняк, директор по корпоративным вопросам ООО «Марс» Л.И.Иноземцева, исполнительный директор НП «РусБренд» А.В.Поповичев, председатель Конфедерации обществ потребителей Д.Д.Янин, президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Б.Л.Еремин.

Руководил работой «круглого стола» член Правления ТПП РФ, председатель Комитета ТПП РФ по рекламе, Президент Национальной рекламной ассоциации Б. А. Школьников.

Цель работы «круглого стола» - оценить последствия нового закона «О рекламе», в частности предусмотренного им второго этапа сокращения рекламных блоков на телевидении до 9 минут в час в 2008 году, рассмотреть возможные сценарии развития ситуации как для рекламного, так и для потребительского рынка и российской экономики в целом, определить возможную платформу и пути взаимодействия по внесению изменений в ФЗ «О рекламе».

В числе тем, которые обсуждались на «круглом столе» были: мировая практика регулирования рекламного рынка и возможности применения международного опыта, экономические последствия введения ограничения рекламного времени на телевидении в 2008 году, сдерживающий эффект сокращения телевизионного рекламного времени для развития рекламного и потребительского рынков, восприятие потребителями сокращения рекламного времени на телевидении.

О влиянии нового закона « О рекламе» рассказала кандидат социологических наук А. И. Пишняк (ГУ «Высшая школа экономики»). Она познакомила собравшихся с проведенным исследованием, целью которого была оценка экономических последствий ограничения рекламного времени.

О том, к чему приведет сокращение ТВ инвентаря, с подробным анализом сценария и последствий для инвесторов и добросовестных производителей доложила директор по корпоративным вопросам ООО «Марс» Л. И. Иноземцева. Она считает, что нововведения неминуемо скажутся на инвестиционном климате в стране, что недооценена социальная роль рекламы, что по сравнению с мировой практикой ограничения, принятые в России наиболее жесткие.

Д. М. Якобашвили призвал чиновников обратить внимание на проблему и заняться подсчетами, к чему эти ограничения могут привести. По его мнению – результаты окажутся плачевными и тяжелым грузом лягут на потребителей.
Президент АКАР С. Л. Пискарев сделал доклад на тему: «Роль рекламы в развитии современных информационных и медийных корпораций». Он подчеркнул, что сообщество волнуют вопросы, происходящие в законодательной сфере. Закон «О рекламе», который был принят в прошлом году, был достаточно хорош, если бы не ограничения на теле рекламу, которые были приняты вопреки мнению медиасообщества.

А. И. Борисов сказал, что хаотический характер формирования законодательства, непоследовательность, во многом зависят от слабой консолидации бизнес-сообщества. Необходимо совместными усилиями работать для корректировки ситуации.

О формировании бренда и роли индустрии бренда в современном обществе сообщил в своем докладе исполнительный директор НП «РусБренд» А. В. Поповичев. Он напомнил собравшимся, что индустрия потребления – это локомотив российской экономики, что эффективность рекламы и ее влияние на потребителей достаточно высоки, и «Закон о рекламе» должен соблюдать баланс институтов : бизнеса, общества и государства.

«Необходим даже не компромисс, а индустриальный консенсус – сказал президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Б. Л. Еремин, - действовать нужно вместе, сообща, помогая друг другу. Именно саморегулирование – основа развития рынка и его инвестиционной привлекательности».

Центр общественных свзей и информации ТПП РФ, С.Попова