8 ноября в Конгресс-центре ТПП РФ состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по рекламе с участием Российского отделения Международной рекламной ассоциации.
Основная тема заседания: «Международный опыт законодательного регулирования в рекламной сфере».
В его работе приняли участие: председатель Комитета Б.А.Школьников, генеральный директор Международной рекламной ассоциации (IAA) Майкл Ли, вице-президент IAA по взаимодействию с Европейским Союзом Жак Билль, члены Комитета, члены Российского отделения Международной рекламной ассоциации.
Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Б.Л.Еремин подчеркнул, что сейчас очень важна тема, которая вынесена в заголовок мероприятия. Речь идет о регулировании при содействии законодательных форм и о саморегулировании. Особое внимание уделяется социальной ответственности рекламного бизнеса, которая,в свою очередь, обеспечивает ему социальную безопасность.
Г-н Жак Билль в своем докладе подробно остановился на вопросах саморегулирования, современных тенденциях и опыте работы рекламного бизнеса в мировом масштабе.
Он рассказал о регулятивных нормах, существующих в рекламном бизнесе. По его мнению, во всех сферах существует одна тенденция – поиска «золотой середины» между положениями законодательства и особыми положениями саморегулирующих организаций.
Г-н Билль назвал шесть главных правил саморегулирования и подробно их проанализировал. Он подчеркнул, что потребители рекламы должны иметь доступ к этим нормам, чтобы напрямую влиять на количество и качество рекламы. Саморегулирование субсидируется рекламной отраслью и существует на средства профессионалов. Поэтому одна из основных задач саморегулируемых организаций - рассматривать рекламу до ее выпуска, отсевать несоответствующую требованиям общества. Саморегулирование отрасли сегодня – неоспоримая реальность, которая укрепляется, поддерживается и демонстрируется.
Г-н Майкл Ли в своем выступлении отметил уникальность Международной рекламной ассоциации, объединяющей в своих рядах рекламное сообщество всего мира. Он рассказал о программах всемирного обновления и перспективах развития рекламной индустрии, так как, по его мнению, происходящие в мире изменения непосредственно влияют на развитие рекламного бизнеса. Он назвал три «силовых центра», которые наиболее активно воздействуют на развитие рекламы в масштабах мира: Тихоокеанский регион и Азия (сюда же входят Россия и Центральная Европа), США и Западная Европа. Он также затронул проблемы экологии, эстетики, этнической революции и социальной ответственности в свете развития рекламной отрасли в мире.
В рамках работы Комитета начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС С.А. Пузыревский зачитал Обращение к собравшимся от имени руководителя Федеральной антимонопольной службы И. Ю. Артемьева.
Центр общественных связей и информации ТПП РФ, С.Попова