Заседания

Заседания

28 октября 2010г.

VI Международный автотранспортный форум, 25-28 октября 2010 г.

25-28 октября 2010 года состоялся VI Международный автотранспортный форум.

В приветственном слове участникам торжества министр транспорта И.Левитин отметил, что очень хорошо, когда есть такой Форум, на котором специалисты отрасли могут обменяться мнениями, обсудить самые животрепещущие вопросы. В перспективе Международный автотранспортный форум должен развиваться и год от года набирать обороты. Поздравления с праздником также прозвучали от Правительства РФ и Государственной Думы РФ. МАФ-2010 еще раз подтвердил, что вырос из масштабов центрального ежегодного мероприятия автотранспортной отрасли и на деле стал постоянно действующей рабочей площадкой для перевозчиков страны.

Докладчиками на деловых мероприятиях МАФ 2010 выступили более 80 известнейших авторитетных специалистов-автотранспортников, среди которых Н. Лямов – заместитель министра транспорта РФ, Л. Липсиц - директор Департамента государственной политики в области автомобильного и пассажирского городского транспорта, М. Козлов - президент Российского автотранспортного союза, Е. Москвичев - президент АСМАП, В. Ефимов - президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, А. Жуков - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, В. Гончаров - статс-секретарь, заместитель руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, А. Шмелев - руководитель научной группы «Безопасное размещение и крепление грузов» ОАО «НИИАТ» и другие.

В Конференции «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом: опыт, социальные аспекты, пути повышения безопасности и эффективности» приняло участие более 300 человек.

Тон конференции задала заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Галины Корончик «О формировании законодательно-правовой базы обеспечивающей безопасность и качество предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и городским пассажирским транспортом». В докладе был дан подробный анализ той большой работы, которая проводится в Министерстве и Департаменте по созданию современной законодательной и нормативной базы деятельности пассажирского транспорта. Это и законопроект о межсубъектных перевозках, и изменения в Правила перевозки пассажиров и багажа, и Требования по оснащению автовокзалов, и Требования по безопасности перевозки пассажиров, и законопроект об автотранспортной деятельности и многое другое.

Интересный доклад «Взаимодействие органов местного самоуправления с руководителями автотранспортных предприятий по организации и обслуживанию маршрутной сети» Лилии Саранчук из Свердловской области и доклад президента одной из первых в отрасли СРО перевозчиков из Смоленска Александра Шаповалов в чем-то перекликались. А именно, недостаточная подготовка чиновников по организации транспортного обслуживания населения на уровне местного самоуправления в соответствии со 131-ФЗ может быть компенсирована только плотной работой с профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями перевозчиков, вплоть до передачи им определенных функций.

В выступлении Александра Шапошникова – президента Ассоциации предприятий автотранспорта Владимирской области на примере сложностей при оформлении документации на междугородние перевозки и борьбы с нелегальными перевозчиками, еще раз была показана срочная необходимость принятия федерального закона о межсубъектных автобусных перевозках, где бы четко прописывались полномочия субъектов Федерации при открытии, и особенно при закрытии таких маршрутов.

В докладе Людмилы Емельяненко - генерального директора Некоммерческого партнерства автотранспортников «АСМОР» поднималась еще одна серьезная тема – регулирование рынка таксомоторных перевозок, как на федеральном, так и на региональном уровне. И, хотя, в Уставе автомобильного транспорта и в Правилах перевозки пассажиров есть определенные требования к этому виду перевозок, уже сегодня назрела острая необходимость внесения изменения в федеральное законодательство или наделение полномочиями субъекты РФ, и особенно в части, касающейся наказания за несоблюдение установленных требований.

Повышенный интерес вызвал доклад Николая Дейнеко – начальника отдела транспортной безопасности Федерального дорожного агентства. В докладе речь шла о реализации 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и конкретных нормативно-распорядительных актах Минтранса по этому вопросу. Было сказано и об объемах федерального финансирования целого ряда программ и проектов обеспечения транспортной безопасности, в частности специальное оснащение автовокзалов в регионах Северного Кавказа, Ставропольском и Краснодарском крае и оснащение транспортных средств, эксплуатирующих автобусные маршруты из Москвы в эти регионы системами спутниковой навигации ГЛОНАСС. В части, касающейся разработки требований к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, а также их категорирования в зависимости от степени возможной угрозы незаконного вмешательства, транспортным сообществом были высказаны пожелания максимальной конкретности и прозрачности таких требований.

О практических последствиях принятия технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и в частности об оборудовании транспортных средств для перевозки пассажиров и опасных грузов системами спутниковой навигации ГЛОНАСС\GPS рассказал Борис Кисуленко – заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ».