Предложения ТПП России по внедрению системы мониторинга и экспертизы бизнес-сообщества качества услуг, предоставляемых государством с целью поддержки экспорта, разработке механизма мониторинга и обратной связи с использованием технологий краудсорсинга:
1. Общие подходы к проведению мониторинга
1.1. Мониторинг должен проводиться не реже, чем один раз в полугодие.
Итоги мониторинга обобщаются Минэкономразвития России и направляются в Правительство РФ и ведущие объединения предпринимателей (ТПП, РСПП, Деловая Россия, ОПОРА) в установленные сроки, к примеру:
за первое полугодие отчетного года не позднее 1 сентября этого года;
за второе полугодие отчетного года не позднее 1 марта следующего года.
1.2. Респонденты для проведения такой оценки могут определяться двумя способами:
через опрос ведущих объединений предпринимателей (ТПП, РСПП, Деловая Россия, ОПОРА) и наиболее представительных отраслевых союзов,
посредством проведения электронного анкетирования среди пользователей Портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России.
1.3. Респонденты должны представлять различные регионы России и отрасли (сферы) экономики.
2. Предложения по механизму мониторинга и экспертизы
2.1. Необходимо определить подробный перечень услуг государственных органов и институтов развития в области поддержки экспорта.
2.2. Респонденты должны оценивать только те услуги, которыми они пользовались и в которых они заинтересованы.
2.3. Разработать шкалу оценки эффективности экспортных услуг (предпочтительной является простая трех- или пятибалльная шкала).
2.4. Определить последующие действия в отношении тех экспортных услуг, эффективность и (или) востребованность которых оценивается очень низко.
К примеру: выносить результаты мониторинга на рассмотрение профильных комитетов (советов) ведущих объединений предпринимателей, а затем – на рассмотрение соответствующей рабочей группы АСИ для принятия рекомендаций по повышению востребованности и эффективности либо прекращения оказания таких услуг.