В ТПП РФ состоялось заседание Экспертного совета по технологической оценке инвестиционных проектов. Темой обсуждения стала «Необходимость и техническая реализуемость весового контроля на выходе грузоотправителя».
В мероприятии приняли участие члены Экспертного совета, представители как «дорожников», так и перевозчиков: Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, ФГБУ «РОСДОРНИИ», ряда компаний и предприятий, производящих и транспортирующих строительные материалы и т.п.: ООО «СервисТрансСтрой», ОАО «Комбинат «Мосинжбетон», ООО «Кнауф Гипс», ООО «Производственно-коммерческая фирма Стройбетон» и другие.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России, член Экспертного совета ТПП РФ Сергей Соболев представил свою точку зрения относительно актуальности введения предварительного весового контроля в рамках законодательно прорабатываемой солидаризации ответственности грузоотправителя и перевозчика за превышение весовых нормативов АТС.
По словам Сергея Соболева, сегодня в России остро стоит вопрос содержания и восстановления дорог, износ и разрушение которых вызваны, в большой степени, перегруженными транспортными средствами. По мнению эксперта, существующие нормы в КоАП не используются в должной мере из-за ряда противоречий и неточностей. Есть проект внесения изменений для введения солидарной ответственности.
Свою роль в предотвращении перегрузки еще на первом этапе – на площадке грузоотправителя – могли бы реализовать установленные перед выездом на дороги общего пользования устройства весового контроля. О технической реализуемости весового контроля на выходе грузоотправителя сообщил научный руководитель Экспертного совета Владимир Речицкий. Особое внимание в этой части необходимо обратить на те виды грузов (бетон, цемент, молоко и т.п.), с которыми связана чисто техническая проблема приведения их к разрешённым нормативам, являющимся обязательным условием для продолжения движения после обнаружившего перевес контрольного поста, расположенного уже за пределами предприятия – грузоотправителя. При этом нужно принимать во внимание и предстоящие с 1 июля изменения в законодательстве, которые вводят в практику новые объекты весового контроля – многоосные тележки АТС и более строгие нормативы при расчете ущерба дороге от перегруженного транспорта.
На заседании также рассматривался вопрос применения в практике грузоперевозок универсальных сертификатов взвешивания, упрощающих последующую процедуру проезда по дорогам общего пользования как федерального, так и регионального значения.
Состоялась конструктивная дискуссия, в ходе которой представители дорожного сообщества и грузоперевозчики высказали свои соображения, замечания и предложения относительно обсуждаемой темы.
Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Казимирко-Кириллова