Семинар на тему: «Эффективное урегулирование страховых убытков предприятий»

Главная

Семинар на тему: «Эффективное урегулирование страховых убытков предприятий»

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся семинар на тему: «Эффективное урегулирование страховых убытков предприятий». Мероприятие было организовано Комитетом ТПП РФ по промышленному развитию, Комитетом ТПП РФ по финансовому рынку и кредитным организациям и официальным информационным партнером Палаты – Журналом «Современные страховые технологии».

Открыла и вела мероприятие председатель подкомитета по управлению рисками и взаимодействию с финансовыми институтами Комитета ТПП РФ по промышленному развитию, генеральный директор журнала «Современные страховые технологии» Татьяна Робулец, выступившая с основной презентацией, в которой представила вниманию аудитории результаты деятельности страховых компаний за 2012 год, а  также статистику убытков.

В частности, она отметила, что сегодня в профессиональном сообществе обсуждается тема регулирования убытков. Среди основных проблем она выделила отсутствие отношений сотрудничества с клиентом; медленную работу по рассмотрению, особенно сложных убытков; отсутствие практики извещения клиентов о ходе урегулирования; нехватку отработанных четких технологий урегулирования понятных самим клиентам и др. С другой стороны – для продавцов урегулирование убытков – внутренняя проблема, портящая всю их работу; зачастую между продавцом и регулятором очень неохотно идет обмен информацией; совместная работа продавцов с андеррайтерами и методологами не налажена, отметила Татьяна Робулец.

Для исправления ситуации, полагает она, требуется ввести порядок рассмотрения убытков корпоративных клиентов с участием продавцов (клиентских кураторов); оповещение продавцов обо всех заявленных убытках и визирование финальных страховых актов; создание выплатных комитетов (комиссий) для рассмотрения не только убытков, но и вопросов взаимодействия урегулирования, продаж и андеррайтинга.

Вместе с тем, необходимо наладить работу служб безопасности по поиску внутренних мошенников в системе урегулирования; сделать прозрачными сами технологии рассмотрения, чтобы  все суммы выплат и расходы были объективно обоснованы и др.

Анализируя итоги истекшего года, Татьяна Робулец констатировала, что суммы, присужденные к взысканию, составили порядка 12 млрд рублей. Кроме того, некоторое обострение проблемы внесли изменения в законодательство, регламентирующее страховую деятельность, отметила председатель подкомитета по управлению рисками и взаимодействию с финансовыми институтами Комитета ТПП РФ по промышленному развитию Татьяна Робулец.

Тему продолжил руководитель направления риск-менеджмента и противодействия мошенничеству в компании SAS Россия/СНГ Николай Филипенков, посвятивший презентацию вопросу противодействия страховому мошенничеству. По его словам, этот процесс должен строиться на интеграции данных, аналитике и получении готовых бизнес-решений. Для исправления ситуации, полагает Николай Филипенков, необходимо повышение культуры противодействия мошенничеству, внедрение в каждой страховой компании систем сбора и очистки данных аналитических решений, позволяющих определять вероятность мошенничества. Только это может искоренить негативные явления в страховом бизнесе.

Далее к участникам семинара обратился генеральный директор ООО «Главстрахконтроль» Николай Тюрников ознакомивший собравшихся с типовыми случаями отказа в выплате страхового возмещения, затягиванием процесса урегулирования страхового случая либо недоплаты. В выступлении он, в частности, сказал, что сумма страховых премий в России достигла 25 млрд долларов в год. ( в Великобритании – 320 млрд долларов, Японии – 650 млрд долларов, в США – свыше 1,2 трлн долларов). Основные проблемы, по мнению Николая Тюрникова, заключаются в недостаточной юридической экспертизе при заключении договора страхования, желании устранить ошибки, допущенные при заключении договора и т.д.

Острые и злободневные проблемы урегулирования спорных вопросов по КАСКО и ОСАГО подняла в своем выступлении, сопровождавшемся презентацией, генеральный директор Центра юридической поддержки страхователей Валентина Лимонова. В ее выступлении прозвучали конструктивные и конкретные рекомендации, направленные на повышение эффективности процессов урегулирования убытков.

Также в ходе семинара были обсуждены способы противодействия недобросовестным действиям страховой компании, а также вопрос избежания проблем при урегулировании страховых случаев в будущем уже на стадии заключения договора страхования.

Затем на мероприятии состоялось обсуждение заслушанных докладов, прошел обмен мнениями по вопросам, представляющих взаимный интерес.

Участники заседания высказали удовлетворение состоявшейся дискуссией, прозвучали слова благодарности профильным комитетам Палаты и Журналу «Современные страховые технологии» за инициативу проведения данного мероприятия и подчеркнута необходимость продолжения подобных семинаров на регулярной системной основе.

Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ, А. Савенков