В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание Комитета ТПП РФ по логистике на тему: «Интеграция предпринимательской деятельности на рынке железнодорожных перевозок: качество услуг логистики для потребителей».
В работе заседания приняли участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин, советник Президента РФ Игорь Левитин, председатель Комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев, генеральный директор «РЖД Логистик» Павел Соколов, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Татьяна Кулакова, члены Комитета, представители руководства транспортно-логистических компаний.
Целью проведения мероприятия стало изучение форм и методов повышения качества услуг логистики для потребителей на примере рынка ж/д перевозок, обсуждение показателей оценки предприятий по качеству услуг логистики, а также формулирование предложений по развитию новых технологий в логистике для сокращения издержек.
Вел заседание Олег Дунаев. Во вступительном слове он отметил актуальность рассматриваемой темы, кратко ознакомил участников мероприятия с планом работы Комитета на ближайшее время и предоставил слово Президенту ТПП РФ Сергею Катырину. Глава Палаты отметил, что в последнее время развитию логистики российское бизнес-сообщество придает достаточно большое значение. Не меньший интерес к ней проявляют и иностранные предприниматели. На многих заседаниях профильных комитетов Палаты затрагиваются вопросы развития транспортной инфраструктуры и логистики, сказал Сергей Катырин. По его мнению, в будущем Комитету ТПП РФ по логистике для достижения поставленных задач необходимо учитывать пожелания своих коллег из других комитетов Палаты.
Основной доклад на тему: «Интеграция предпринимательской деятельности на рынке железнодорожных перевозок: качество услуг логистики для потребителей» представил вниманию участников заседания генеральный директор «РЖД Логистик» Павел Соколов. Он констатировал, что логистика является одним из факторов роста экономики любого государства. Стране необходимы комплексные транспортно-логистические услуги высокого качества, основывающиеся на оперативности, надежности, конкурентоспособной цене и развитых информационных технологиях.
Затем Павел Соколов ознакомил собравшихся с основными показателями деятельности компании «РЖД Логистик», отметив, что с 2010 года ею организована перевозка более 4 млн тонн грузов по железной дороге. Со вступлением в силу Таможенного союза исчезли таможенные барьеры и увеличились потоки грузов внутри ТС, а также за его пределы, отметил руководитель компании «РЖД Логистик». Возросли потоки транзитных товаров. Росту транзитного потенциала, полагает Павел Соколов, препятствует ныне нестабильная скорость прохождения транзитных маршрутов, проблемы с наличием или отсутствие вагонов инвентарного парка, отсутствие современных технологий, позволяющих сгладить или устранить сезонность ж/д перевозок и т.д. Решению этих проблем может помочь, в частности, одни из проектов, реализуемых компанией в Забайкалье, по созданию межгосударственной сети передачи информации по транспортной логистике, таможенному оформлению и иным смежным сферам.
Тему продолжила профессор НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, ознакомившая участников заседания с основными показателями оценки и мониторинга качества в логистике. Она подчеркнула, что в российской практике недостаточно используются международные оценки качества логистики. По ее мнению, основными стандартами являются управление качеством по цепочке поставок; качество контракта; управление качеством вдоль транспортных коридоров; стандарты профессиональной компетентности и т.д. Благодаря внедрению системы этих оценок можно поднять качество оказываемых логистических услуг на иной уровень, полагает Татьяна Кулакова. После заслушивания докладов состоялась дискуссия.
Вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев предложил активнее использовать площадки восьми региональных Координационных советов по развитию железнодорожного транспорта для обсуждения проблем транспорта и логистики. Кроме этого им было подчеркнуто, что предложения комитета по развитию услуг логистики должны быть скоординированы с государственными программами развития транспортного комплекса стран.
В заключительном слове Игор Левитин отметил, что поднятые на заседании проблемы развития транспортной-логистики актуальны и интересно было бы их рассмотреть на заседании Делового совета ШОС. Он предложил участникам заседания и бизнес-сообществу внести соответствующие предложения по развитию логистических услуг в проект закона «О транзите грузов через территорию Российской Федерации».
Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Савенков
Материалы в СМИ:
Виртуальная таможня Логистика как инструмент интеграции
LogLink.ru Логистика как инструмент интеграции