«Круглый стол» «О роли союзов (ассоциаций) предпринимателей-членов ТПП РФ в повышении эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности по продвижению товаров и услуг на внутренний и внешний рынки»

Главная

«Круглый стол» «О роли союзов (ассоциаций) предпринимателей-членов ТПП РФ в повышении эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности по продвижению товаров и услуг на внутренний и внешний рынки»

В ТПП РФ состоялся «круглый стол» на тему: «О роли союзов (ассоциаций) предпринимателей-членов ТПП РФ в повышении эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности по продвижению товаров и услуг на внутренний и внешний рынки».

В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, отраслевых союзов и ассоциаций.

Целью мероприятия стала выработка путей повышения эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности с последующим представлением их Правительству РФ.

Открыл мероприятие вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко. В своём вступительном слове он обратил внимание на то, что развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на региональном уровне через формы государственно-частного партнёрства является исполнением поручения Председателя Правительства РФ Владимира Путина, данного им Палате на расширенном заседании Правления ТПП РФ. Владимир Страшко призвал участников заседания принять участие в разработке концепции выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на региональном уровне, подчеркнув, что концепция должна содержать в себе положения о внесении изменений и дополнений с существующие законодательные акты и о методической и инвестиционной помощи регионам.

Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности сегодня проявляется в том, что ЗАО «Экспоцентр» выкупило под строительство новых выставочных площадей землю в подмосковном Внуково; в Санкт-Петербурге начато строительство нового конгреcсно-выставочного центра; переговоры о строительстве ЦМТ с выставочными площадями ведут Самара и Хабаровск; новый выставочный центр открыт в Екатеринбурге, заключил Владимир Страшко.

Сегодня более 40 руководителей отраслевых союзов и ассоциаций, а также представители Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ, Минсельхоза РФ,  Минрегиона РФ, Федеральной антимонопольной службы России принимают участие в работе круглого стола, подчеркнул  в своем выступлении директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности  ТПП РФ Игорь Коротин, что свидетельствует об актуальности поднятой сегодня темы.

Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации, член Президиума Правления ТПП РФ Владимир Салев выступил за кардинальные изменения федеральной политики в отношении поддержки выставочных мероприятий страны за рубежом. Потенциал системы региональных и зарубежных представительств ТПП РФ в продвижении отечественной продукции, по его убеждению, ещё предстоит задействовать на полную мощность. Этот тезис поддержал и президент ТПП Самарской области Валерий Фомичёв.

Президент Российского Союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев заметил, что на продвижение отечественной продукции в России тратится всего 5-7% бюджетных средств, что говорит о неверном понимании значения этого важнейшего маркетингового инструмента на всех уровнях. Средства на продвижение товаров и услуг российских предприятий сегодня слишком часто выделяются аффилированным структурам, не являющимся профессионалами выставочно-ярмарочной отрасли.

Опыт развитых стран однозначно свидетельствует о наработанных связях профессионалов выставочного рынка и профессиональных ассоциаций. Несовершенство выставочно-ярмарочной системы в России приводит к углублению разрыва уровней проведения выставок и ярмарок между Москвой, где находится 50% выставочных площадей и проводится 75% выставок с участием иностранных экспонентов, и регионами.

Заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Анатолий Соболев посоветовал выставочным ассоциациям страны адаптировать зарубежный опыт взаимодействия с отраслевыми объединениями, приведя в пример, в частности, немецкий опыт. Также он выступил за государственное финансирование участия российских компаний в российских выставках и совершенствование конкурсной системы с тем, чтобы тендеры на проведение выставок выигрывали опытные, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке компании. Строящиеся новые выставочные комплексы должны быть признаны, по мнению Анатолия Соболева, объектами государственного значения и финансироваться, соответственно, из государственных средств: выставочные компании не в состоянии самостоятельно справиться со строительством новых объектов.

Председатель правления Ассоциации «Народные художественные промыслы России» Геннадий Дрожжин сконцентрировался в докладе на состоянии отрасли, которая, по его словам, имеет и «свой» закон, и «свою строчку» в бюджете, но без форсированного развития инфраструктуры рынка обречена на вымирание, прежде всего, из-за отсутствия средств. Неразрешённость отраслевых проблем на законодательном уровне приводит к продвижению на российский рынок импортной продукции, считает Геннадий Дрожжин. Во избежание дискредитации народных промыслов изготовителями контрафактной продукции он предложил ввести национальную аккредитацию изготовителей.

Региональный представитель ТПП РФ в странах Бенилюкса и Франции Андрей Воскобой выразил готовность оказывать содействие всем потенциальным экспонентам и посоветовал им изучать европейский опыт взаимодействия отраслевых ассоциаций и участников выставочного рынка.

Генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич заявила, что интерес Министерства промышленности и торговли к крупнейшей выставке изделий лёгкой промышленности на ВВЦ пока ничем конкретным не подтверждается: информационную и финансовую поддержку участникам рынка приходится изыскивать самим.

О неразвитости отечественной системы проведения выставок и ярмарок говорил и президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников. Он сделал акцент на недопустимом и вредном для отрасли в целом параллелизме проводимых мероприятий,  который, с одной стороны, диктуется жёсткими конкурентными отношениями между выставочно-ярмарочными комплексами, а с другой стороны – отсутствием внимания к отрасли со стороны представителей федеральной и местной власти.

Начальник отдела взаимодействия с экономическими операторами и субъектами Федерации Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Наталья Андреева перечислила меры поддержки, оказываемые министерством малым и средним предприятиям как через торговые представительства за рубежом, так и через департаменты. Перспективные планы 30 регионов страны подразумевают строительство центров поддержки экспортоориентированных предприятий, которым перейдёт часть сегодняшних полномочий Минэкономразвития РФ, вплоть до организации зарубежных бизнес-миссий.

В заседании «круглого стола» также приняли участие и выступили  Валерий Фомичев, президент ТПП Самарской области,  Анна Дычева-Смирнова, заместитель Генерального директора ООО  «Рид-СК»,  Юрий Котов, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей, Александр Бойко, исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Национальная конфедерация упаковщиков», Елена Миронова, вице-президент Пермской ТПП, Юрий Сорокин, президент Ассоциации «Средства индивидуальной защиты», Людмила Белогурова, вице-президент - начальник выставочного центра «Белэкспоцентр» Белгородской ТПП, Юрий Кацнельсон, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров, Андрей Радухин, генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, Андрей Жуковский, генеральный директор компании «РуссКом Ай -Ти Системз», Наталья Бабенко, исполнительный директор конкурса «Национальная премия в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий», Игорь Филоненко, генеральный директор ООО «Защита Экспо», Александр Березников, исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии, Тимур Кирпач, начальник Отдела выставок и координации участников Департамента внешнеэкономических отношений  Минпромторговли России, Владимир Губернаторов, советник Президента ТПП России.

Участники дискуссии обсудили и другие проблемные вопросы. Их рекомендации и предложения лягут в основу концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на региональном уровне.

Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, Г.Карнавин
Центр по связям с общественностью и СМИ, С.Арутюнов