«Круглый стол» на тему «Новые тенденции в организации выставочно-конгрессных мероприятий за рубежом».

Главная

«Круглый стол» на тему «Новые тенденции в организации выставочно-конгрессных мероприятий за рубежом».

В рамках проходящего в ЦВК «Экспоцентр» форума выставочной индустрии «5pExpo» 9 июня состоялся «круглый стол» на тему «Новые тенденции в организации выставочно-конгрессных мероприятий за рубежом». Его организаторами выступили  ТПП РФ, комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, ЦВК «Экспоцентр», «ЭКСПО-VIP» клуб, ГП «Рестэк».

Руководил работой «круглого стола» директор Департамента выставочной, ярмарочной и когрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин. Он отметил важность обсуждаемого вопроса, так как от продвижения за рубеж товаров и услуг, чем, собственно говоря, и занимается выставочно-конгрессная отрасль,  во многом зависит развитие отечественной экономики.

Первый заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Николай Гусев, приветствовав участников круглого стола от имени генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Владислава Малькевича, подчеркнул, что конгрессная деятельность в последнее время заняла особое место в выставочных мероприятиях и развивается семимильными темпами и в России, и за рубежом.

Президент группы предприятий «Рестэк» Сергей Трофимов, ознакомив собравшихся с порядком организации выставок за рубежом, остановился на ряде конкретных проблем, с которыми сталкиваются их устроители и участники. В частности, он заметил, что выставочным компаниям необходимо решать две задачи: формирование положительного образа России и продвижение отечественной продукции. Существует необходимость создания и использования на выставках за рубежом единого дизайна российских экспозиций. Полезно было бы проанализировать статистику по участию в зарубежных выставках российских регионов.

Директор Департамента внешнеэкономических отношений Министерства промышленности и торговли России Сергей Шилов остановился на вопросах взаимодействия бизнеса и государственных структур при организации выставок. Отметив, что государственное финансирование носит весьма ограниченный характер, он информировал о решениях Межведомственной комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности в вопросах отбора выставочных мероприятий за рубежом в перечень с господдержкой. Сергей Шилов обратил внимание на проблемы при проведении конкурсов по выбору выставочных операторов, требования, предъявляемые к работе выставочных компаний, готовящих современный визуальный ряд на международных выставках.

Начальник отдела выставочной деятельности за рубежом, международного обмена и загранкомандирования Минобрнауки России Вячеслав Воронин подробно остановился на перспективах продвижения на международных выставках российских учебных программ и участия в международных инновационных выставках.

Главный эксперт Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Андрей Максимов заметил, что важнейшим вопросом с точки зрения участников выставок является их эффективность, напрямую связанная с количеством деловых посетителей. В этой связи было бы целесообразным при утверждении сметных ассигнований таких выставок отдельной строкой утверждать расходы на рекламу, заблаговременно планировать рекламную компанию, утверждать ее на оргкомитете. 

Еще один вопрос, можно считать системного характера, подчеркнул Андрей Максимов, - это участие в работе выставки официальной делегации. Лучшие примеры проведения зарубежных выставок говорят о том, что самый положительный результат дает логически вписанные действия официальных делегаций в общую программу мероприятий с учетом состава участников и их конкретных проектов. Именно переговоры членов официальных делегаций на соответствующем уровне в ведомственных кругах принимающей страны позволяют продвигать важные проекты. Это - мировая практика. И это также необходимо планировать и готовить заранее.

В ходе дискуссии, участники которой отмечали, что выставочно-конгрессная деятельность, являясь уникальным механизмом продвижения товаров и услуг, налаживания деловых контактов, торговли и кооперации, достижения стратегических целей предприятий, обеспечивает привлечение прямых инвестиций, стимулирует развитие экономики регионов, высказали многочисленные предложения по совершенствованию этой деятельности, как со стороны государственных органов, так и бизнеса.

Принято решение обобщить предложения, высказанные в ходе «круглого стола», с целью выработки предложений по повышению эффективности работы по организации выставок за рубежом.

Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности

Материалы в СМИ:

ТПП-Информ Выставочно-конгрессная деятельность развивается стремительно

K2K News Выставочно-конгрессная деятельность развивается стремительно