Cостоялась Международная конференция «Автомобильный бизнес России и Китая: тенденции развития и перспективы сотрудничества»

Главная

Cостоялась Международная конференция «Автомобильный бизнес России и Китая: тенденции развития и перспективы сотрудничества»

ТПП РФ в рамках проведения Года Китайской Народной Республики в Российской Федерации состоялась Международная конференция «Автомобильный бизнес России и Китая: тенденции развития и перспективы сотрудничества». 28 сентября 2007 г. в Конгресс-центре ТПП РФ в рамках проведения Года Китайской Народной Республики в Российской Федерации состоялась Международная конференция «Автомобильный бизнес России и Китая: тенденции развития и перспективы сотрудничества».

Конференция проводилась по инициативе Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере при участии Министерства торговли КНР, Китайской Ассоциации автопроизводителей, Объединения автопроизводителей России, Информационного Агентства AK&M, Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
Поддержку Конференции оказали национальная Ассоциация производителей автомобильных компонентов, Международная ассоциация дилеров ОАО «АВТОВАЗ», НАМИ, Московская Международная Бизнес Ассоциация.

В работе Конференции приняли участие свыше 150 представителей автомобильного бизнеса России: ведущие отраслевые предприятия и профессиональные объединения, информационно-аналитические издания, эксплуатанты коммерческой автомобильной техники, организации финансово-кредитной сферы, научная общественность, средства массовой информации.

Китайская сторона была представлена делегацией в состав которой вошло руководство Китайской Ассоциации автопроизводителей, ведущих компаний-производителей автомобильной техники, а также сотрудники Посольства КНР в России.

Целью конференции явилось обсуждение состояния, проблем и перспектив сотрудничества китайских и российских автопроизводителей и производителей автомобильных компонентов, вопросов расширения двустороннего сотрудничества в этой сфере, проблем повышения качества продукции и ее сервисного обслуживания, а также многих других актуальных вопросов развития автомобильного бизнеса обеих стран.

Открыл Конференцию Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н.Катырин. Вице-президент рассказал об усилиях ТПП РФ, отраслевых объединений предпринимателей направленных на формирование цивилизованного автомобильного рынка в России. С приветственными словами выступили руководители китайской делегации, Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере М.Н.Добындо, Президент Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, Генеральный директор ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» А.А.Ипатов.

А.А.Ипатов, в частности, сказал: «Сегодня для экономики России, для нас, автомобилистов, очень важен опыт автомобилестроителей Китая, который они накопили за последние годы. Важен он и для руководства нашей страны, для ассоциаций различного направления, работающих в этом бизнесе. Очень важно то, что Китай поставил автомобилестроение приоритетом своей промышленной политики».

Об изменениях ситуации в глобальном мире торговли и об основных тенденциях дальнейшего развития автомобильного рынка России рассказал Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, Генеральный директор ММБА, Советник Мэра Москвы А.И.Борисов.

Особый интерес у участников вызвал анализ текущих результатов работы китайских автопроизводителей и ведущих российских автодилеров по формированию рынка сбыта китайских автомобилей на территории России, приведенный в докладе директора Экономического автомобильного журнала «Автобизнес» Т.В.Арабаджи.

Значительное место в работе Конференции заняло обсуждение возможностей для двустороннего сотрудничества в производстве автомобильных компонентов, причем не только для российского, но и для китайского автомобильного рынка.

Характеризуя возможные сценарии развития сотрудничества автомобильной промышленности обеих стран, Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере М.Н.Добындо, следующим образом охарактеризовал перспективы сотрудничества с КНР в автомобильной сфере: «Движение могло бы идти в сторону создания чисто китайских предприятий: полномасштабных, с полной продуктовой линейкой легковых автомобилей, мощностью 250-300 тыс.автомобилей в год, с концентрацией вокруг этих предприятий соответствующих парков поставщиков… Будущее – за созданием автомобильных кластеров и больших автомобильных заводов. Их надо создать, чтобы восполнить 1 млн. автомобилей недостающих мощностей, имея в виду производство автомобилей, производство комплектующих, создание нормального инженерного потенциала, обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест и т.д.».

Участники Конференции высказались в пользу того, что «площадка» ТПП РФ идеально подходит для продолжения совместной работы автомобильного делового сообщества на китайском направлении, и предложили проводить совместные мероприятия, подобные состоявшейся Конференции, на регулярной основе.

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере