Конференция на тему: «Актуальные проблемы российского парфюмерного рынка»

Главная

Конференция на тему: «Актуальные проблемы российского парфюмерного рынка»

дной торговли состоялась конференция на тему: «Актуальные проблемы российского парфюмерного рынка». 16 марта в Центре Международной торговли состоялась конференция на тему: «Актуальные проблемы российского парфюмерного рынка».

Конференция была организована НП «Парфюмерный клуб», общественной организацией, объединяющей около 40 крупнейших российских компаний, занимающихся производством и дистрибьюцией парфюмерии, и Межународным пресс-центром ТПП РФ.

В работе конференции приняли участие Директор Центра общественных связей и информации Торгово-промышленной палаты России В.А.Аксенов, советник Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере В.А.Цыганков, исполнительный директор Парфюмерного клуба М.В.Пенькова, члены клуба Э.К.Багиров, М.Ю.Санников, Е.В.Соколова, директор Центрального научно-исследовательского института проблем денатурации А.А. Петрыкин, а также другие представители общественных организаций и парфюмерного бизнеса.

От имени руководства Торгово-промышленной палаты РФ участников конференции приветствовал В.А.Аксенов. Он отметил, что нынешнее мероприятие проводится с тем, чтобы помочь парфюмерному сообществу обозначить наиболее острые вопросы, беспокоящие его, сформировать корпоративную позицию, помочь в выработке решений. По словам Директора Центра общественных связей и информации ТПП РФ, авторитет Палаты может помочь в защите интересов парфюмеров, цивилизовано их лоббировать. Он выразил надежду, что предстоящая дискуссия поможет в решении, стоящих перед участниками парфюмерного рынка проблем.

В своих выступлениях участники конференции выразили обеспокоенность ситуацией, складывающейся на парфюмерном рынке в результате принятия и частичного вступления в силу ряда законодательных актов, а именно поправок к Налоговому кодексу РФ, Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ, Федеральному закону «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 21.07.2005 г. N 114-ФЗ.

Обороты алкогольной и парфюмерной продукции несопоставимы по масштабам со спиртосодержащей продукцией, так как парфюмерию, особенно элитную, покупают гораздо реже, чем любые водки и коньяки. Нововведения губительным образом скажутся на легальной российской парфюмерной промышленности и затронут легальный импорт, включая всемирно известные парфюмерные марки.

Среди законодательных мер, которые ввергают парфюмерную отрасль в тяжелейший кризис, выступающие назвали:

- введение акцизов на денатурированный спирт, что приведет к неконкурентоспособности российской парфюмерии по отношению к зарубежной как на территории России, так и при экспорте в другие страны;
- введение лицензирования ранее нелицензировавшихся видов деятельности в парфюмерном бизнесе;
- внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), что осложняется требованием ее адаптации для парфюмерии.

При этом существует ряд других осложнений, связанных с подготовкой дополнительной документации, оснащением производственных помещений и складов оборудованием для учета объема произведенной и поступившей готовой продукции и трансляции этих данных в ЕГАИС, которые приведут в итоге к дополнительным расходам.

Участники парфюмерного бизнес-сообщества подчеркивали, что с введением нового законодательства неизбежно разорение ряда производителей и продавцов, еще большее укрупнение сильных компаний, и в итоге передел рынка. Постепенно потеряется привлекательность парфюмерного бизнеса как сферы деятельности из-за роста расходов и усиления зависимости от чиновника. Безусловно, затрагивается и социальный аспект – при разорении региональных мелких и средних компаний их персонал лишится работы. В цивилизованных же странах именно развитие мелкого и среднего бизнеса сейчас особенно поощряется.

Советник Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере В.А.Цыганков видит выход из сложившейся ситуации в выведении парфюмерной продукции из-под действия Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ и постановке вопроса и снижении акцизов на спиртосодержащую продукцию.

Он подчеркнул, что Торгово-промышленная палата России – это некоммерческая организация, которая выражает и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и принимает активное участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов. Членство парфюмеров в ТПП России поможет решению проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества парфюмеров.

По итогам конференции была принята за основу резолюция, в которой, в частности, предлагается отложить момент вступления в силу положений ФЗ-102 относительно лицензий на производство парфюмерной продукции на срок, пока не будет разработан четкий процедурный порядок, отменить лицензирование ряда видов деятельности, вывести парфюмерную продукцию из-под акциза на спирт.

Участники заседания единогласно проголосовали за вступление Парфюмерного клуба в Торгово-промышленную палату России.

Была создана рабочая группа, которой было поручено предпринять оперативные меры по вступлению в ТПП РФ и реализации принятой резолюции.

По итогам конференции состоялась пресс-конференция для журналистов.

Центр общественных связей и информации ТПП РФ, Соломатина Т.



Материалы в СМИ:

16.03.06 ADVIS.RU В Центре Международной торговли состоялась конференция на тему: Актуальные проблемы российского парфюмерного рынка.