нной палате Российской Федерации состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса, Международного союза авиапромышленности, Экспертного совета по вопросам авиационно-космической промышленности при Комитете Государственной Думы ФС РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. 28 февраля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса, Международного союза авиапромышленности, Экспертного совета по вопросам авиационно-космической промышленности при Комитете Государственной Думы ФС РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям – «круглый стол» по теме: «Основные итоги работы отрасли в 2005 году; Разработчики и производители комплектующих изделий авиационной техники в условиях после создания «Объединенной авиастроительной корпорации». Вел заседание Председатель Комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса, председатель Совета директоров ОАО Авиационная компания Трансаэро А.П.Плешаков.
В мероприятии приняли участие руководители предприятий авиапрома, представители заинтересованных комитетов Государственной Думы ФС РФ, Совета Федерации ФС РФ, аппарата Президента РФ, министерств и ведомств, профсоюзов, профильных комитетов ТПП РФ, объединений предпринимателей–членов ТПП РФ, Ассоциация поставщиков авиационно-технического имущества «Авиапоставка», территориальных ТПП, ученые, эксперты, журналисты СМИ.
Вице-президент ТПП РФ В.П.Страшко приветствовал участников заседания от имени руководства Палаты и высоко оценил деятельность Комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса. Он сообщил, что вчера в Центре Международной Торговли в Москве состоялась торжественная церемония подведения итогов XII Всероссийского Конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» и вручил диплом Торгово-промышленной палаты России и Союза журналистов России главному редактору журнала Международного Союза авиапромышленности «АвиаСоюз» И.Вайсбергу.
Доклад о состоянии авиапрома в 2005 году и перспективах 2006 года сделал начальник Управления авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности Е.А.Горбунов. Он констатировал, что результаты работы авиационной промышленности в 2005 году не радуют. По сравнению с 2004 годом наблюдается сокращение производства и в военном, и в гражданском секторах. Представитель Федерального агентства по промышленности обозначил следующие негативные тенденции в развитии авиапрома:
- убыточность предприятий сборочного производства;
- незначительные объемы гособоронзаказа в военном секторе;
- снижение эффективности производства в гражданском секторе;
- падение прибыли производства по сравнению с 2004 г.;
- сокращение общей численности рабочих мест;
- кадровые проблемы.
Большим шагом вперед Е.А.Горбунов назвал создание Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК), задачами которой являются проектирование и сборка летательных аппаратов. Для успешного развития российского авиапрома он считает необходимым как минимум на 3 года стабилизировать цены на комплектующие изделия. Надо предпринимать все усилия для того, чтобы сделать продукцию авиационной промышленности России конкурентоспособными на внешнем рынке. По мнению Е.А.Горбунова это должны быть основные задачи на 2006 год.
Заместитель начальника вооружения ВВС РФ О.В.Бармин сказал, что в Министерстве обороны РФ приветствуют создание ОАК. Это первый шаг к восстановлению российского авиапрома. Представитель МО РФ проинформировал участников заседания, что в рамках «Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года» предусматривается закупка значительного количества новых образцов военной техники, но уровень финансирования для этого недостаточен.
Заместитель руководителя Федерального Агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ Н.Н.Звенко говорил о небольшой прибыли, которую получила гражданская авиация в 2005 году, причем практически вся она была съедена за счет роста цен на топливо. Он также выразил сожаление по поводу того, что гражданский сектор авиации делает ставку на зарубежную технику, а не на отечественную.
Председатель Экспертного Совета ГД по авиации и космосу, депутат Госдумы РФ, А.Н.Белоусов сказал, что Экспертный Совет давно и успешно работает с Комитетом ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса. Он рассказал, что 17 октября 2005 года в Госдуме России состоялись парламентские слушания по теме «Состояние, перспективы и законодательное обеспечение развития отечественной авиационной промышленности». Ситуация в российском авиапроме сложилась критическая, поэтому был подготовлен жесткий документ, трудно проходивший утверждение. В выработанных рекомендациях говорится, что обозначившиеся в последнее время попытки Правительства РФ выйти на утверждение стратегических директивных документов по данному направлению пока не увенчались успехом. Предварительно одобренный Правительством РФ вариант «Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года» не дает однозначного системного представления ни о перспективной схеме организации авиапрома, ни о планируемой системе действий федерального органа управления авиапромом по его реформированию, ни о конкретных целях объемах и механизмах расходования на данном направлении консолидированных бюджетных и внебюджетных средств. В действиях Правительства РФ просматривается стремление переложить принятие принципиальных решений по реформированию отрасли на созданную ОВК. А.Н.Белоусов особо подчеркнул, что партия «Единая Россия» в сентябре 2005 года определила в качестве одной из основных своих стратегических и политических задач развитие отечественной авиапромышленности, разработала конкретный план действий. Председатель Экспертного Совета ГД призвал всех к совместному участию в реализации этой программы.
Профессор МАИ Г.И.Житомирский представил разработанный группой специалистов проект нового самолета–штурмовика С-2, рассказал о его боевых возможностях и особенностях конструкции.
С докладами о работе разработчиков и производителей комплектующих изделий авиационной техники в условиях после создания «Объединенной авиастроительной корпорации» выступили: Президент НП «ОАК» В.Б.Безверхий, Генеральный директор ОАО «Авиадвигатель» А.А.Иноземцев, Генеральный директор Государственной акционерной компании «Оборонпромкомплекс» В.Ф.Мозгалев, Генеральный директор ОАО «Финансовая лизинговая компания» Е.Б.Зарицкий, Генеральный директор «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» В.В.Викулин.
РЕШЕНИЕ РАСШИРЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ТПП РФ ПО РАЗВИТИЮ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО КОМЛЕКСА
Центр общественных связей и информации ТПП РФ, СоломатинаТ.
Материалы в СМИ:
28.02.06 авиапорт.ru АвиаСоюз - лауреат Всероссийского конкурса
28.02.06 ФК-Новости Замглавы Росавиации Николай Звенко: Вся гражданская авиация России заработала в 2005 году всего около 80 млн долларов прибыли
01.03.06 АРМС-ТАСС Нельзя перекладывать на ОАК все проблемы отечественного авиапрома
28.02.06 АРМС-ТАСС Создание Объединенной авиационной корпорации поддерживается министерством обороны
01.03.06 ПарлКомм Расширенное заседание Комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса