Научно-практическая конференция «Дорожный кодекс России – реальное решение проблем дорожного хозяйства страны»

Главная

Научно-практическая конференция «Дорожный кодекс России – реальное решение проблем дорожного хозяйства страны»

промышленному развитию и высоким технологиям совместно с Институтом законодательства и нормативно-правовых разработок провели научно-практическую конференцию «Дорожный кодекс России – реальное решение проблем дорожного хозяйства страны». 3 июня Комитет ТПП РФ по промышленному развитию и высоким технологиям совместно с Институтом законодательства и нормативно-правовых разработок провели научно-практическую конференцию «Дорожный кодекс России — реальное решение проблем дорожного хозяйства страны».

В конференции участвовали представители Федерального дорожного агентства, комитетов и комиссий Государственной Думы ФС РФ и Совета Федерации ФС РФ, Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике, территориальных ТПП и органов государственной власти субъектов РФ, в том числе Республики Татарстан, Брянской области, Кировской области и других регионов, профильных союзов и ассоциаций, общественных организаций и объединений, ученые, специалисты, практики, эксперты, журналисты СМИ. Вел конференцию Председатель Комитета ТПП РФ по промышленному развитию и высоким технологиям, доктор физико-математических наук, доктор политических наук профессор С. С. Сулакшин.

На обсуждение конференции были вынесены следующие вопросы:

1. Роль дорожной отрасли в формировании и развитии социально-экономической политики на федеральном, региональном и местном уровне. Основные требования к государственной политике в дорожной отрасли в современных условиях: федеральный, региональный и местный аспект.
2. Внедрение рыночных механизмов развития и управления в транспортную инфраструктуру на примере дорожной отрасли. Реальные и перспективные схемы и проекты государственно-частного партнерства. Методы повышения инвестиционной привлекательности и эффективности дорожной отрасли в современных условиях.
3. Основные проблемы дорожной отрасли и пути их решения (земельные, имущественные и финансовые вопросы функционирования дорожной отрасли). Создание эффективной системы нормативно-правового регулирования дорожной отрасли.
4. Об инициативе создания проекта Дорожного кодекса РФ.

В своем выступлении председатель Комитета ТПП РФ по промышленному развитию и высоким технологиям С. С. Сулакшин отметил, что цель конференции — проанализировать проблемы дорожной сферы и выработать согласованные подходы к формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию дорожной деятельности в современных экономических условиях. С. С. Сулакшин обратил внимание на то, что из всех видов путей сообщения только автомобильные дороги не имеют практически никакой законодательной базы. Решение проблем, стоящих перед дорожной отраслью, невозможно без четких законодательных основ. По словам С. С. Сулакшина, в дорожной сфере до настоящего времени не решены имущественные вопросы, отсутствует адекватная современным потребностям классификация автодорог, отсутствуют закрепленные принципы развития дорожной сети. Отсутствие норм правового регулирования отрасли не позволяет решать современные задачи в условиях рыночной экономики. Государство не решило целый ряд важнейших вопросов, связанных с земельными отношениями, без чего невозможно развитие дорожной сети в современных условиях. В настоящее время уничтожена старая система целевого бюджетного финансирования отрасли, а новой системы государственного финансирования нет. Руководитель Комитет ТПП РФ сказал, что за последние 5 лет объем финансирования на федеральном уровне сократился в 2 раза, а на региональном — в 3. На дорожное строительство в 2004 г было выделено 1,3% от ВВП, а в 2005 — 1, 1%.

С. С. Сулакшин отметил, что необходимость комплексного решения законодательных проблем дорожной отрасли налицо. Предварительный анализ показывает, что в современных условиях оптимальным способом решения целого комплекса законодательных проблем дорожной отрасли сможет стать разработка и принятие Дорожного кодекса Российской Федерации, работа над которым уже идет. В этом направлении трудится научно-экспертное сообщество, Министерство транспорта РФ. Дорожному кодексу обеспечена региональная и депутатская поддержка.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Е.И.Дитрих рассказал о работе его учреждения по решению проблем дорожного хозяйства. По его словам более 60% дорог не соответствуют нормативным показателям. Остро стоит вопрос финансирования. Если на новое строительство какие-то средства все же выделяются, то на поддержание текущей эксплуатации — практически нет. Федеральным агентством рассматривается вариант привлечения частных инвестиций в дорожную сферу и возможность нахождения автомобильных дорог, в том числе и дорог общего пользования, в частной собственности. Учитывая намечающиеся положительные тенденции в развитии государственно-частного партнерства в России, возможно, было бы найти приемлемые формы его функционирования в дорожной сфере. Е. И. Дитрих поддержал идею разработки Дорожного кодекса РФ.

Заместитель Директора Института законодательства и нормативно-правовых разработок М. В. Вилисов, выступил с сообщением на тему об актуальных проблемах правового регулирования дорожной отрасли.

А. М. Афанасьев, генеральный директор ассоциации «РАДОР», сделал доклад по теме «Дорожное хозяйство — состояние и возможные перспективы законодательного регулирования».

По итогам конференции предполагается подготовить рекомендации органам государственной власти, будут изданы материалы конференции.

Для справок и контактов: e-mail: frpc@cea.ru, тел./факс (095) 249-07-03, 249-80-42.
Пак Надежда Константиновна

Материалы по теме конференции смотрите на сайте http://www.sulakshin.ru/auto/kodeks.shtml

Отдел информационного обеспечения ТПП РФ