ь заседание Комитета по рекламе. В заседании приняли участие представители ТПП Санкт-Петербурга, Новосибирска, Пензы, Москвы, Южно-Уральской ТПП, члены других комитетов ТПП РФ, а также представитель ФАС РФ.
Вел заседание глава комитета Б.А.Школьников. В ТПП РФ состоялось заседание Комитета по рекламе. В заседании приняли участие представители ТПП Санкт-Петербурга, Новосибирска, Пензы, Москвы, Южно-Уральской ТПП, члены других комитетов ТПП РФ, а также представитель ФАС РФ. Вел заседание глава комитета Б.А.Школьников.
Основной вопрос повестки дня – «Вопросы саморегулирования в сфере рекламы на региональном уровне».
Б.А.Школьников, обратившись к собравшимся, сказал, что рекламный бизнес в регионах продолжает развиваться и набирает обороты. Процесс становления рекламного рынка, во многом повторяющий тот, что уже прошел в Москве, продолжается в регионах. Также создаются профессиональные союзы и ассоциации, которые действуют разрозненно, не имея единых целей, единой системы. А это важно, особенно сейчас, когда идет активное обсуждение нового проекта «Закона о рекламе», который призван объединить в себе более десятка разрозненных законных норм и актов, регулирующих отношения на рынке рекламы. Торгово-промышленная палата России имеет в своем распоряжении структуру, работающую в различных регионах и областных центрах Российской Федерации. Уже сейчас при территориальных ТПП работает 20 комитетов по рекламе. И значимость структур, способных взять на себя роль координатора, будет непрерывно возрастать. Особенно после того, как будет принят ФЗ «О саморегулируемых организациях».
По мнению Школьникова, задача членов комитета и всех приглашенных заключается в том, чтобы высказать различные мнения по поводу возможности структуризации рекламного рынка в регионах.
Глава комитета по рекламе Новосибирской ТПП К.Н.Валов в числе основных направлений деятельности назвал: работу над законопроектами, взаимодействие с муниципальной и региональной ветвями власти, консолидацию мнений рекламного сообщества по тем или иным вопросам. Он подчеркнул также зависимость продуктивности работы комитета от авторитета Торгово-промышленной палаты в каждом конкретном регионе.
Президент ассоциации «Рекламная Федерация Регионов» В.И.Мелехов, проанализировал работу профессиональных общественных организаций в различных регионах России. Он сказал, что ТПП призвана регулировать многие области бизнеса, но участники рекламного рынка не могут ждать и сами ищут пути и возможности для объединения. Такие организации в регионах созданы и работают. По его мнению, именно на основе общественных организаций должны быть созданы саморегулируемые объединения.
Президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк отметил положительный факт наличия во всех регионах «более или менее активных профессиональных общественных объединений, которые создавались по профессиональному признаку». «Эти организации возникают в связи с необходимостью выработки консолидированного мнения конкретной ниши бизнеса, и они всегда будут существовать», - подчеркнул он. По словам С.Железняка, роль этих организаций может быть гораздо эффективнее, если они будут друг с другом взаимодействовать, выражать позицию рекламной отрасли в целом. «Консолидирующая роль (саморегулируемых организаций) может принадлежать, в том числе, и ТПП РФ, если руководители региональных палат будут достаточно активны, уважаемы, уделять серьезное внимание рекламной отрасли, чтобы она в свою очередь возложила на ТПП РФ надежду по отстаиванию интересов отрасли», - сказал он.
В итоге участники заседания сделали вывод, что проблема саморегулирования в сфере рекламы приобрела общероссийский характер. В принятом единогласно решении, в частности, предлагается: «в целях действенного осуществления ТПП РФ региональной политики Комитету по рекламе продолжить осуществление мониторинга тенденций, связанных с вопросами саморегулирования на территориальном уровне».
Пресс-служба ТПП РФ