ялся «круглый стол» на тему: «Авиационная промышленность России: развитие и законодательное обеспечение, международное сотрудничество и создание конкурентоспособной продукции».
Вел «круглый стол» президент ТПП России Е.М. Примаков. 10 июня в ТПП России состоялся «круглый стол» на тему: «Авиационная промышленность России: развитие и законодательное обеспечение, международное сотрудничество и создание конкурентоспособной продукции».
Вел «круглый стол» президент ТПП России Е.М. Примаков.
В работе «круглого стола» приняли участие члены правительства России, члены Совета Федерации России, депутаты Госдумы, члены комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса, руководители предприятий-производителей авиационной техники, авиационных компаний, кредитно-финансовых организаций, научно-исследовательских институтов авиационной промышленности.
Цель встречи – обсуждение проблем взаимодействия государства, авиапрома, эксплуатантов воздушного транспорта и кредитно-финансовых структур по развитию отечественной авиационной промышленности.
Е. М. Примаков, обратившись к собравшимся, подчеркнул важность встречи, назвав вопрос о сохранении и развитии российской авиационной промышленности «одним из самых важных для страны». Его особая значимость, по мнению главы ТПП России, связана с планами по реструктуризации отечественной экономики, развитием инновационной составляющей в противовес сырьевой.
Вопросы развития авиационной промышленности поднимаются в ТПП России не в первый раз. Президент ТПП России Е. М. Примаков упомянул о том, что посвященный аналогичной тематике «круглый стол», состоявшийся год назад, не прошел бесследно. Результаты были суммированы и обсуждались в самых разных инстанциях, в том числе в Правительстве и Госдуме, по ним были приняты позитивные решения.
Но проблемы у отрасли, по-прежнему, существуют.
Е.М.Примаков перечислил лишь некоторые из них: недостаточная загруженность предприятий, выпускающих гражданскую авиатехнику, проблемы с развитием экспорта, крайне медленная доводка и внедрение в серийное производство новых гражданских самолетов, неэффективная организация производства, недостаточная кооперация с государствами стран Содружества, отсутствие внутреннего спроса на военную авиатехнику.
Председатель Межгосударственного авиационного комитета, президент Международного союза авиапромышленности Т. Г. Анодина сказала: «Реальные отрасли промышленности, в том числе авиационная, могут стать основой для перехода страны от рентной сырьевой экономики к реальному сектору производства».
Депутат Госдумы, председатель Экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса при Комитете Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям А. Н. Белоусов считает, что судьба российского авиапрома – это вопрос политический и требует политического решения. По его мнению, в настоящий момент такого решения нет. Как нет и четкой концепции реформирования комплекса.
В работе круглого стола принял участие руководитель федерального агентства по промышленности Б.С.Алешин.
В своем выступлении он затронул актуальные вопросы отрасли и сообщил, что документы по созданию в России единой авиастроительной компании будут опубликованы в самое ближайшее время.
Б. С. Алешин сказал также, что планируется дальнейшая поддержка лизинговых программ приобретения авиатехники. По его мнению, местом обсуждения новых проектов между госчиновниками и авиапредприятиями должны стать российские авиационные институты – разработчики авиатехники. В связи с этим Б. С. Алешин предложил воссоздать научно-технические советы ВПК, где представители власти и промышленности могли бы встречаться и решать сложные и спорные технические вопросы.
В итоге работы «круглого стола» были определены следующие важные задачи:
- комплексное повышение уровня конкурентоспособности авиатехники по всем этапам жизненного цикла,
- удвоение в 2004-2005 годах объемов производства/поставок новых гражданских воздушных судов к уровню 2003 года,
- существенное расширение объемов лизинговых программ гражданской авиатехники,
- обеспечение комплексного баланса в развитии системы национальных авиаперевозок и авиапромышленности.
Участники «круглого стола» считают необходимым: подготовить проект концепции государственной политики в области авиастроения, обеспечить практическую реализацию мер по совершенствованию законодательной базы в области авиационной деятельности, повлиять на принятие необходимых государственных решений по формированию и реализации программы заказов военной авиатехники в вооруженные силы России, обеспечить бюджетное финансирование на 2005 год федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», просить Президента РФ внести на рассмотрение Совета Глав Государств Содружества вопрос о развитии и углублении производственной кооперации в области авиационной деятельности как одного из ключевых направлений на пространстве СНГ, также были выработаны рекомендации в адрес профильных министерств и ведомств.
Пресс-служба ТПП РФ