11 февраля 2020 года на площадке АО «Экспоцентр» в рамках деловой программы 27-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО» Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с ФГБОУ ВО «Российским государственным университетом туризма и сервиса» (РГУТиС) и ЦВК «Экспоцентр» провели традиционный ежегодный круглый стол «Российское гостеприимство» на тему «Туризм на основе гастрономических брендов и географических специалитетов».
Модератором мероприятия выступил Александр Федулин, ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма. Он отметил практическое значение мероприятия, которое проводится в рамках выставки «Продэкспо» третий год подряд и призвал участников дискуссии сделать акцент, прежде всего, на взаимодействии гастрономического туризма и местных производителей продовольствия, приведя пример Западной Европы, где гастрономический туризм является одним из основных трендов, который помогает развитию местных производителей.
В своем приветственном слове к участникам круглого стола заместитель генерального директора «Экспоцентра» Владимир Губернаторов рассказал о том, что экспозиция выставки «Продэкспо» заметно расширилась, в том числе за счет региональных производителей гастрономической продукции. На нынешней выставке коллективные стенды объединяют компании уже из 47 субъектов Российской Федерации. Именно формат коллективных стендов позволяет не только крупным компаниям, но и представителям малого и среднего бизнеса принимать участие в такой крупнейшей продовольственной выставке, как «Продэкспо».
Директор Департамента выставочной ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов подчеркнул важность гармоничного совершенствования всех составляющих туристического продукта: от строительства транспортных сетей до продвижения региональных специалитетов, что в свою очередь будет способствовать выполнению Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г. Поскольку, впечатления от гастрономии, кухни, кулинарных традиций являются важной составляющей в развитии въездного и внутреннего туризма в нашей стране, здесь важным становится создание региональных продовольственных брендов, отметил он.
В дискуссии приняли участие Наталья Внукова, руководитель Центра развития туризма Тульской области Регионального фонда «Агентство экономического развития Тульской области»; Дмитрий Антонов, руководитель Центра поддержки экспорта Тульской области; Светлана Ковалева, президент Союза «Орловская торгово-промышленная палата»; Дмитрий Кузин, вице-президент Союза «Торгово-промышленная палата Владимирской области»; Максим Вакаринцев, директор по развитию проекта «Твой продукт»; Светлана Милованова, директор по международному развитию и брендингу группа компаний «Концерн «Покровский»; Елена Васильева, коммерческий директор ООО «Мордовские Пенькозаводы»; Сергей Крячков, руководитель Проекта «Куратор качества и гостеприимства» РГУТИС.
Выступающие поделились практическим опытом, рассказав, в частности, о гастрономических брендах и гастрономических особенностях Тульской, Орловской, Владимирской, Ростовской областей и Краснодарского края.
Мария Егорова, главный редактор журнала «Путеводитель российского бизнеса» ТПП РФ, отметила эффективность продвижения регионов России через «концепцию Амбассадора», которая транслирует и исповедуют ценности, которые близки определенной целевой аудитории.
Виктория Саар, директор по развитию Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), подчеркнула, что миссия их организации – объединить туриндустрию и другие сферы жизни общества (в т.ч. аптеки, полицию, ГИБДД), а также поделилась интересным проектом «Русская Имперская кухня».
Валентин Шубин, директор по развитию Hotel Shopping, эксперт по туризму и по развитию HoReCa, член жюри международной отельной премии Hotel Crystal Award, рассказал о международном опыте гастротуризма. Он озвучил проблемы, которые возникают у туристов, особенно иностранных, в России при посещении мест питания, связанные в основном с несоответствием ожиданий и реальности, некорректным переводом названий блюд, а также озвучил необходимость создания единого путеводителя по ресторанам России.
В свою очередь Иван Шаблаков, CEO INKONUS, сооснователь Фонда перспективных технологий, совладелец платформ Business UP и Cooola, поделился, что совместно с РГУТИС в настоящее время разрабатывает платформу для России, позволяющую туристам найти интересные места, где можно попробовать русскую кухню, в том числе региональные специалитеты, а также, которая поможет сделать региональные гастробренды конкурентоспособными.
В прениях приняли участие Муслим Алимирзаев, амбассадор Проекта «Русская Имперская кухня»; Анатолий Гендин, директор агентства «Локатор-инфо» (Food, Wine & Travel); Александр Околелов, директор представительства «Вастега»; Андрей Парамонов, президент Ассоциации гастрономического туризма России.
Ярким финалом мероприятия стало подведение итогов профессионального туристского конкурса «Гастрономическое впечатление/Taste Experience-2019» и награждение его победителей и лауреатов.
Департамент выставочной ярмарочной и конгрессной деятельности, Е.Ларионова
Фото: Галина Соловьева