Деловые миссии как элемент привлечения инвестиций в Россию

Главная

Деловые миссии как элемент привлечения инвестиций в Россию

В Международном институте менеджмента для объединений предпринимателей (МИМОП) ТПП РФ состоялся вебинар на тему: «Новые подходы к организации деловых миссий в системе ТПП».

Партнером ТПП РФ в организации мероприятия выступило Минэкономразвития РФ. В работе вебинара приняли участие директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин, представитель Минэкономразвития РФ, представители территориальных ТПП и ЦВК «Экспоцентр».

Модератором мероприятия выступил Игорь Коротин. Во вступительном слове он отметил, что в нынешних условиях организация и проведение деловых миссий является важным инструментом продвижения российских товаров и услуг на внутренний и внешний рынки. Организация деловых миссий является неотъемлемым механизмом развития экономики в сочетании с развитием ярмарок и выставок. Это подтверждено недавно принятой и утвержденной правительством РФ Концепцией развития выставочной и ярмарочной деятельности в стране.

Данный вопрос обсуждался, напомнил участникам вебинара Игорь Коротин, во время встречи Президента РФ Владимира Путина с Президентом ТПП РФ Сергеем Катыриным. Целью вебинара является обмен мнениями и опытом по организации и проведению бизнес-миссий, а также определение путей взаимодействия с целью повышения эффективности и сокращения финансовых затрат в этой сфере деятельности, заключил Игорь Коротин.

От имени Минэкономразвития РФ перед участниками вебинара выступила начальник отдела Департамента координации, развития и регулировании ВЭД Минэкономразвития РФ Оксана Ахматова. Она ознакомила участников вебинара с основными методами организации бизнес-миссий, практикуемыми министерством.

По ее словам, бизнес-миссии являются одним из элементов привлечения инвестиций в страну из-за рубежа и увеличения экспорта российских товаров. Одним из ключевых показателей проведения бизнес-миссий является заключение соглашения, меморандума или конкретного договора. Затем Оксана Ахматова подробно рассказала о механизме формирования бизнес-миссий, процедуре их организации и формирования с целью достижения максимальной выгоды как для российского, так и для зарубежного партнера. Минэкономразвития РФ создала информационный электронный портал для сбора предложений по организации бизнес-миссий, конкретизации их целей и задач.

Также представитель Минэкономразвития РФ представила вниманию участников вебинара некоторые положительные практики организации бизнес-миссий за рубежом и примеры успешного сотрудничества с российскими торговыми представительствами.

Поблагодарив Оксану Ахматову, Игорь Коротин подчеркнул, что организация бизнес-миссий является приоритетным направлением в деятельности многих территориальных ТПП. Эту услугу оказывают сегодня порядка 110 территориальных палат. Общее число организованных в системе ТПП бизнес-миссий за последние два года выросло на 40 процентов. Так, по итогам 2013 года было организовано 1817 бизнес-миссий. Необходимо отметить, сказал Игорь Коротин, что сохраняется устойчивый тренд к возрастанию числа организуемых и проводимых бизнес-миссий. Наиболее активными в этом направлении деятельности являются, по его словам, Пермская, Уральская, Южно-Уральская, Томская, Дмитровская межрайонная, Санкт-Петербургская ТПП и ряд других.

Далее участники вебинара обменялись мнениями по прозвучавшим выступлениям, поделились опытом и высказали свои пожелания и замечания по организации и проведению бизнес-миссий в будущем.

Центр по связям с общественностью и СМИ, А. Савенков

Фотогалерея