Предприниматели Югры узнали, какие налоговые и бухгалтерские изменения ожидают их в 2017 году

Новости

Предприниматели Югры узнали, какие налоговые и бухгалтерские изменения ожидают их в 2017 году

«На следующее мероприятие Торгово-промышленной палаты первым приду и займу место на первом ряду», - вот такие отзывы мы получили после семинаров по бухгалтерскому и налоговому отчету. Бесплатные мероприятия прошли по всему округу, собрав 147 участников. Эти предприниматели теперь смогут целый год работать спокойно, ведь они владеют информацией обо всех изменениях в законах.

Бухгалтерских и налоговых новаций в 2017 году особенно много, а разобраться в них в одиночку либо сложно, либо дорого (кому хочется платить за обучение?). Поэтому ТПП Югры запустила серию образовательных мероприятий, на которые мог прийти любой предприниматель или сотрудник предприятия совершенно бесплатно. Прослушать лекцию и пройти тренинг – такую форму работу предложили участникам. И им она понравилась: семинары ТПП Югры получили высокую оценку от предпринимателей. Они отметили большое количество полезной информации, качественный раздаточный материал и хороший подбор экспертов, которые могли ответить на любой вопрос.

Семинары сочетали в себе и теоретическую, и практическую часть. Например, в Ханты-Мансийске сначала выступали докладчики из ФНС, которые осветили широкий круг вопросов – это и закон об онлайн-кассах, и новый порядок сбора страховых взносов, налога на прибыль, и особенности работы с ЕНВД и УСН. «Этот год отличается большим количеством налоговых новаций, поэтому нам очень важно было с помощью ТПП донести информацию до предпринимателей, - говорит Алексей Алексеев, главный государственный налоговый инспектор Управления ФНС России по ХМАО – Югре, - особенно актуален вопрос применения новой контрольно-кассовой техники. Закон новый, вопросов много возникает и у бизнеса, и у нас. Новый порядок применения онлайн-касс вступает в силу с 1 июля 2017 года,  однако многие предприниматели еще не осознали важность этого нововведения и не спешат регистрировать новую ККТ. А ведь времени осталось мало, всего четыре месяца! Заводы изготавливают ККТ по предварительному заказу, и срок выполнения может составлять до трех месяцев. А это значит, что озаботиться этим вопросом нужно прямо сейчас, не откладывая его на последний момент!».

Практическую часть ханты-мансийского семинара проводила Полина Гончарова, бизнес-тренер, генеральный директор ООО «Центр грамотный бухгалтер». Она придумала интересную форму работы с участниками – деловую игру, во время которой они должны были разделиться на команды и смоделировать процесс сдачи отчетности по новым правилам. Такой вид работы помогает сразу же на практике закрепить полученные знания и разобраться в сложных аспектах темы. «Радует, что финансовая грамотность предпринимателей повышается из года в год, - отметила Полина Гончарова, - теперь их не нужно посвящать в основы бухучета, они настолько подкованы, что задают конкретные вопросы по тем ситуациям, которые возникают на их предприятиях. Причем вопросы умные, на которые интересно отвечать».

Александр Вторушин, директор Интернет-магазина товаров для новорожденных «ПамперсОК.ru» впервые побывал на семинаре Торгово-промышленной палаты Югры и теперь планирует стать нашим постоянным участником. «Понравилась собравшаяся аудитория: здесь были и главные бухгалтеры, и предприниматели, и руководители: было интересно пообщаться и на живых примерах узнать, как можно оптимизировать тот или иной процесс. Подача информации от тренера была простой и понятной, она дала немало дельных советов. Теперь есть, над чем подумать, как модернизировать работу своей компании. Например, в плане увеличения штата: как выбрать оптимальную налоговую базу, при этом не поднимая стоимость товара».

«Вопросами налогов и бухучета на моем предприятии занимаются отличные специалисты, но руководителю важно самому разбираться в законодательстве, - говорит Даниил Попович, директор строительной фирмы, - поэтому я решил углубленно изучить эту тему, тем более что в 2017 году столько нововведений». Такого же мнения придерживается и предприниматель Амира Тукаева. Конечно, в повседневной работе сложные вопросы бухучета помогают решать  специалисты, но основы знать необходимо, считает участница семинара. «Все вопросы, которые разбирались, были актуальны и интересны. Понравились грамотные эксперты из налоговой инспекции, их приятно было послушать. Чувствовалось, что это люди знающие, готовые поддерживать бизнес и заинтересованные в том, чтобы мы правильно и вовремя выплачивали налоги и избегали штрафов». Побольше бы таких мероприятий – резюмировала Амира Тукаева и добавила, что хотелось бы в будущем семинара с участием ФМС. Ведь сложных вопросов и изменений в миграционном законодательстве не меньше, чем в налоговом, да и затрагивают они все больше предпринимателей.

Анна Шанина, пресс-секретарь ТПП ХМАО – Югры

Фотогалерея