В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась стратегическая сессия по ВЭД. Основная цель сессии - сложить, как паззл, карту российского несырьевого экспорта, выявив стоп-факторы его развития и точки роста. С сообщением на сессии выступил первый зампредседателя ТПП РТ Артур Николаев.
Модератор сессии – Наталья Подгорецкая, генеральный директор экспортного агентства «АБК Директ». Участники дискуссии – эксперты ВЭД со всей России, представители федеральных структур, деловых общественных организаций, региональных торгово-промышленных палат, центров поддержки экспорта.
Гости сессии обсудили ситуацию с развитием несырьевого экспорта в регионах, выявили «локомотивы» - сегменты бизнеса, которые активно наращивают объемы экспорта, и отстающие сегменты. Причины торможения разделили на две группы: внутренние (на совести самих предприятий) и внешние. К первым отнесли: отсутствие экспортной стратегии; незнание менталитета страны; отсутствие маркетинговой проработки рынка; незнание законодательства; недостаточное качество продукции, необходимость модернизации производства. Внешние факторы: недостаточность механизмов страхования внешнеторговых сделок, в том числе доступных малому и среднему бизнесу; отсутствие единого бренда «сделано в России»; имидж российского партнёра, как высоко рискованного; страновые риски.
Как преодолеть эти барьеры, по мнению экспертов? Развивать бренд «сделано в России», повышая качество отечественной продукции и уровень деловой культуры предпринимателей. Необходимо поддерживать постоянный обмен опытом между регионами: успешные проекты одного региона реализовывать в других. Эту идею прямо на сессии воплотил Артур Николаев, первый заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан. Спикер построил своё выступление на конкретных кейсах компаний республики: наглядно показал успехи и проблемы местных экспортёров.
ТПП Республики Татарстан