Как повысить лояльность к компании благодаря корпоративному подарку

Новости

Как повысить лояльность к компании благодаря корпоративному подарку

Корпоративные подарки — это мощнейший маркетинговый инструмент. Но как выбрать такой подарок, который максимально понравится бизнес-партнеру или клиенту, обсудили на традиционном заседании Клуба маркетологов, прошедшем в Тамбовской областной ТПП 13 июля. Модератом Клуба выступил бизнес-тренер Алексей Хмельков.

Как подчеркнул Алексей Хмельков, сейчас система корпоративных подарков и промо-индустрии является неотъемлемой частью бизнес-этики любой компании. Бизнес-сувениры могут изготавливаться для трех основных направлений: для клиентов с целью создания положительного имиджа и лояльности к компании; для потенциальных бизнес-партнеров, чтобы установить контакты и подготовить базу для дальнейшей коммуникации, а также для  сотрудников самой компании.

По результатам 2016 года прогнозируется рост сувенирной бизнес-индустрии примерно на 15%. Основными тенденциями данного рынка модератор назвал ярко выраженную сезонность сувениров, а также преобладание сферы digital, то есть сферы высоких технологий. Из тех видов сувенирной продукции, которые не стоит дарить, модератор озвучил так называемые «пылесборники» (статуэтки, часы), подарки с «двойным» дном (например, сертификат в фитнес-зал), подарки-шутки, подарки-впечатления (к примеру, сертификат на полет на воздушном шаре) и личные вещи (парфюмерия, косметика, средства личной гигиены).

Как выбирает корпоративные подарки своим клиентам рассказала директор агентства маркетинговых коммуникаций «SmartBrief» Елена Ефремова. Существует несколько критериев, которые говорят об эффективности или неэффективности подарка: польза и практичность, эмоциональный отклик, индивидуальность, отражение ценности вашей компании. «Каждый раз, когда мы думаем, какие бизнес-сувениры подготовить, мы, прежде всего, делаем выгрузку всех наших клиентов и оцениваем их значимость для нашего агентства в плане денежного оборота, перспектив сотрудничества и особенных моментов», - отметила Елена. В качестве примеров удачной сувенирной продукции для бизнеса она привела ежедневник с удобным планированием для более качественной работы, беспроводную зарядку для телефона, чтобы всегда оставаться на связи, а, в качестве малобюджетного подарка - оригинальный антистресс.

Спикеры: генеральный директор компании «Пищеснаб» Жанна Иноземцева, руководитель РА «Пальмира» Дмитрий Хабаров, а также представитель магазина ремесленного шоколада «MaRussia» Елена Елизарова не только поделились свои практическим опытом в подборе бизнес-сувениров, но и продемонстрировали участникам Клуба образцы своей продукции, которые могут стать эффектными бизнес-сувенирами.

Дмитрий Хабаров, как руководитель рекламного агентства, производящего в том числе и сувенирную продукцию, порекомендовал участникам с выбором сувениров определяться как можно заранее, чтобы вовремя все получить. Жанна Иноземцева посоветовала персонифицировать бизнес-сувенир под конкретных клиентов, особенно подчеркнув роль его уникальности, полезности и ценности для клиента. Важно, чтобы взяв подарок в руки, человек понял, почему этот подарок предназначается именно ему. Также Жанна Викторовна подчеркнула, что отличным поводом напомнить клиенту о себе является подарок в честь юбилея сотрудничества с ним или поздравление с его личными датами.

Корпоративные подарки — это определенное направление работы организации, которым нужно заниматься системно, выстраивая стратегию.

Информационно-издательский центр Тамбовской областной ТПП

Фотогалерея