14 сентября 2017 в рамках VI Международного бизнес-саммита открылся Рекламный форум и конференция «Российская реклама: традиции, опыт, перспективы»! Организаторы: Правительство Нижегородской области, Торгово-промышленная палата Нижегородской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
Модераторами мероприятия выступают президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин и председатель Комитета по рекламе при ТПП НО (Рекламного совета Нижегородской области) Сергей Стешов.
В течение 2 дней участники Рекламного форума будут делиться опытом в сфере маркетинговых коммуникаций и рекламы, а также вырабатывать рекомендации органам законодательной и исполнительной власти и бизнеса для повышения эффективности работы рекламной отрасли.
Среди участников - представители Правительства Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы и территориальных управлений, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, региональных и муниципальных органов власти, лидеры общественных организаций в сфере туристского и гостиничного бизнеса, маркетинговых коммуникаций, рекламного бизнеса. Мероприятие посетят около 200 экспертов отрасли из более чем 10 городов России (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Саранск, Киров, Самара, Пермь, Тюмень, Казань, Саратов, Ростов-на-Дону, Брянск, Ярославль), а также из стран СНГ (Республика Таджикистан).
Среди VIP-гостей Рекламного форума:
-
Менчук Александр Дмитриевич, Первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области;
-
Никитина Татьяна Евгеньевна, Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы;
-
Пискарев Сергей Львович, председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, советник генерального директора ООО «НРА», вице - президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР);
-
Губернаторов Владимир Алексеевич, заместитель генерального директора АО «Экспоцентр»;
-
Еремин Борис Львович, Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации;
-
Смоляков Валентин Викторович, Исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР);
-
Евстафьев Владимир Александрович, официальный представитель Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в России и странах СНГ, Вице-президент АКАР, почетный член Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО);
-
Чернова Марина Герардовна, директор программ общественного здоровья Международной конфедерации обществ потребителей.
Рекламный форум проводится в Нижнем Новгороде уже в 18 раз и доказал свою эффективность как площадка для открытого обсуждения проблем отрасли и выработки предложений по их решению. За последние годы удалось добиться:
-
в 2014 году обсуждался вопрос о запрете рекламы на каналах кабельного и спутникового телевидения. Резолюция, принятая Форумом в 2014 году, способствовала тому, что эта норма закона была скорректирована, и реклама была возвращена на телеканалы, в которых доля российского контента составляла более 70%;
-
в 2015 году в рамках Форума был организован Круглый стол, посвященный наружной рекламе и проблемам, связанным с обязательным требованием исполнения ГОСТа «Наружная реклама». С 01.03.2016 ГОСТ должен был стать обязательным, что привело бы к сокращению количества рекламных конструкций более чем на 75%, что означало бы конец наружной рекламы в России. В круглом столе приняли участие 15 регионов России. Ими подготовлены поправки в ГОСТ, которые были приняты в 2016 году;
-
с соответствии с резолюцией 2016 года ТПП РФ с участием ТПП НО было организовано несколько семинаров по изучению и распространению лучшего опыта брендирования территорий. Эта работа будет продолжена в рамках настоящего Форума.
Структура форума включает 4 мероприятия:
-
XVIII ежегодная конференция по проблемам рекламного бизнеса «Российская реклама: традиции, опыт, перспективы» (пленарное заседание).
-
Выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы «Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители: взаимодействие в интересах потребителя».
-
Круглый стол «Брендинг как новая технология продвижения туристической дестинации. Взаимосвязь региональных брендов и инвестиционной привлекательности территорий» (продолжение обсуждения, состоявшегося на бизнес-саммите в 2016 году).
-
Торжественная церемония награждения победителей регионального этапа Национальной премии бизнес-коммуникаций по ПФО, на которой впервые объявят имена лучших маркетологов Приволжья и назовут лучшие работы в сфере маркетинговых коммуникаций*.
*Региональной этап федерального конкурса бизнес-коммуникаций проводится впервые, ПФО выступает пилотным регионом, организацией занимается ТПП НО совместно с Ассоциацией коммуникационных агентств России.
На форуме будут выработаны предложения по совершенствованию рекламного законодательства и развитию саморегулирования в сфере рекламной деятельности. Резолюция форума будет направлена в адрес руководителей государства, министерств, ведомств, Федерального Собрания Российской Федерации, ТПП РФ и территориальных палат, руководителей регионов, муниципальных органов власти, объединений предпринимателей, а также размещены на сайтах организаторов и в СМИ.
Главная идея – организация взаимодействия между субъектами российского рекламного рынка и государственными органами власти и управления по вопросу экспертной оценки принимаемых законодательных инициатив в области рекламы и массовых коммуникаций.
Участники Рекламного форума стали также гостями телестудии "КУПОЛ":
Первый заместитель руководителя Главного Управления по информационной политике Московской области Александр МЕНЧУК:
- Рекламный форум - это, прежде всего, результативные встречи. У нас есть результаты, которые рождались на площадке Рекламного форума в Нижнем Новгороде. Это очень важно. Не просто собраться авторитетным людям рекламной отрасли, но и принять те решения, которые завтра повлияют на дальнейшее развитие отрасли. Наружная реклама сейчас переживает непростое время, но можно говорить о подъеме рынка можно. Есть уверенность в завтрашнем дне. Регионы-лидеры по наружной рекламе - это Москва, Санкт-Петербург и города-миллионники. Это объясняется, прежде всего, распределением рекламных бюджетов.
Заместитель руководителя АО «Национальный рекламный альянс» Сергей Пискарев:
- На форуме мы видим положительную динамику. Мероприятия, в которых мы участвуем, носят представительный характер с участием значимых фигур рекламного рынка и государственных органов, которые регулируют нашу отрасль. С точки зрения инвестиций, рекламный рынок растет. Особенно активно развивается интернет, но и другие традиционные СМИ тоже активно растут. Мы видим большой прирост по результатам 1 полугодия 2017 года - в размере 14%. И смотрим весьма позитивно на вторую половину года тоже.
15 сентября Рекламный форум продолжит свою работу в Торгово-промышленной палате Нижегородской области:
11.00 – 14.00 Выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы«Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители: взаимодействие в интересах потребителя».
14.00 – 16.00 Круглый стол «Брендинг как новая технология продвижения туристической дестинации. Взаимосвязь региональных брендов и инвестиционной привлекательности территорий».
ТПП НО