Вопросы международной кооперации и экспортного потенциала новосибирских компаний обсудили в правительстве региона

Новости

Вопросы международной кооперации и экспортного потенциала новосибирских компаний обсудили в правительстве региона

13 февраля вице-президент Новосибирской городской ТПП Татьяна Бернадская приняла участие в заседании Совета по развитию экспортной деятельности на территории Новосибирской области.  

Совет по развитию экспортной деятельности на территории НСО был создан в конце 2017 года для координации взаимодействия органов государственной власти и компаний, осуществляющих экспортную деятельность по выявлению и уменьшению административных барьеров, препятствующих развитию экспортной деятельности, разработки предложений по приоритетным направлениям осуществления экспортной деятельности и мер государственной поддержки экспортной деятельности.

В работе Совета приняли участие министр экономического развития региона Ольга Молчанова, начальник Новосибирской таможни Валерий Гуков, уполномоченный по правам предпринимателей региона Виктор Вязовых, руководитель ГУП НСО «НОЦРПП» Сергей Ярков, заместитель директора офиса ООО «Эрнст энд Янг» в г. Новосибирске Павел Охонин, директор ООО «NPM Group» Сергей Бучик, руководитель департамента по медицинскому туризму ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина»  Леонид Топорков и другие.

Ольга Молчанова подчеркнула, что в 2017 году Новосибирская область стала единственным регионом в Сибирском федеральном округе среди пилотных субъектов РФ, выбранным для внедрения Регионального экспортного стандарта. В рамках стандарта разработан региональный бренд «Made in Novosibirsk Region», создан Экспортный совет при губернаторе, запланировано финансирование на 2018 год в размере 100 млн рублей для продвижения региональных товаров и услуг на внешние рынки.

О перспективах создания кластера высокотехнологичной медицины и развития сферы медицинских услуг говорил Леонид Топорков. Рынок медицинского туризма сегодня – это 40 – 70 млрд долларов в год, 11 – 16 млн человек, получающих медицинскую помощь в зарубежных странах. Каждый год этот рынок увеличивается на 10%. Основная причина, по которой люди едут лечиться в другое государство – это стоимость. Вторая причина – перегруженность локальных систем здравоохранения. 

Медицинские центры Новосибирска предлагают достаточно высокий уровень медицинских услуг при более низких ценах. Но есть проблемы, которые мешают привлечению медицинских туристов. В первую очередь – это то, что информация о возможностях российской системы здравоохранения недоступна обывателям  зарубежом; отсутствует аккредитация и сертификация учреждений по международным стандартам, таким как JCI, которая повышает качество услуг, прозрачность их оказания и безопасность для пациента, а также делает понятным отечественную систему для иностранных пациентов и партнеров; языковые барьеры; визовые ограничения и уровень сервиса.

Необходимо привлекать инвестиции в национальное здравоохранение. Создать условия для бизнеса, в частности, построить бизнес-платформу для малого бизнеса, участвующего в привлечение и оказании услуг медицинским туристам: туристические компании, такси, отели и пр. Предоставить финансовые гарантии и участие в финансовой инфраструктуре: страховые компании, банки. Введение специального типа виз для иностранных граждан развитых стран. Ведение деятельности в соответствие с международными стандартами

Об удачном опыте компании по выводу своей продукции на зарубежные рынки рассказал Сергей Бучик. «NPM Group» занимается разработкой и производством оборудования по розливу пива, газированных напитков и молока, а также разработкой программного обеспечения. Сегодня продукция компании поставляется на все континенты и занимает 90% в данном сегменте по всему миру.  В 2009 году компания начала выход на зарубежные рынки, в первую очередь США и Европы. Компания представляла свое оборудование на отраслевых выставках, открывала собственное представительство, сотрудничала с крупными продавцами оборудования, но не все эти методы оказались эффективными. Компании потребовалось более трех лет для поиска заинтересованного партнера и выхода на рынок США. Инвестиции себя полностью оправдали.

Подводя итоги работы Совета, Ольга Молчанова отметила, что министерством экономического развития создана рабочая группа по развитию медицинского туризма. Правительство региона планирует привлечь к формированию медицинского кластера, в том числе, медицинские учреждения Томской области и Красноярского края.  

Участники заседания также обсудили вопросы упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона и формирование территорий опережающего развития.

Пресс-служба НГ ТПП

 

Фотогалерея