Особенности ведения бизнеса в Индонезии обсудили сегодня в ТПП Ростовской области. Семинар для бизнеса прошел в формате видеоконференции.
Ростовская область второй регион России по притягательности для Индонезии. Об этом сообщил глава департамента по работе со странами СНГ компании «Юго-Восточное партнерство» Дмитрий Иванов. Он принял участие в семинаре по видеосвязи из Индонезии. Участники семинара могли в режиме онлайн задать вопросы и уточнить перспективы своей деятельности в этой стране. Так, в результате диалога выяснилось, что подсолнечное масло в Индонезии не является продуктом массового потребления. Поэтому для реализации этого продукта необходимо учесть эти особенности. Вместе с тем Индонезия активно импортирует пшеницу, ячмень лук и чеснок.
Еще одной горячей темой для обсуждения стали вопросы отношения властей Индонезии к предприятиям с иностранным участием. Так, например, для начала своей деятельности в Индонезии иностранцы должны получить разрешение на учреждение предприятия с иностранными инвестициями Penanaman Modal Asing (РМА) в Совете по координации капитальных инвестиций Индонезии - Capital Investment Co-ordinating Board (BKPM). Кроме того, все предприятия с иностранным участием должны ежегодно представлять отчеты о соответствии статусу компании с иностранными инвестициями. По мнению Дмитрия Иванова, многое в Индонезии можно решить, если знать, как и с кем общаться. Именно поэтому для новичков важно найти хороших партнеров или посредников.
По итогам семинара стороны обменялись контактами и договорились о будущих встречах. По словам руководителя начальника управления внешнеэкономического сотрудничества и выставочно-ярмарочной деятельности ТПП Ростовской области Анны Барышниковой, пока ростовские предприниматели с осторожностью смотрят на эту страну. Но тем не менее, интерес к взаимному сотрудничеству существует.
Ирина Фомина
Пресс-служба
ТПП Ростовской области