На заседании Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП состоялось обсуждение проекта «Дорожной карты» по продвижению и расширению ассортимента продукции местных товаропроизводителей в розничной сети Кемеровской области.
По поручению ВРИО Губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева департаментами Кемеровской области - по развитию предпринимательства и потребительского рынка и сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности - был разработан план мероприятий по продвижению продукции кузбасских производителей. Этот документ и был вынесен на обсуждение участников гильдии, объединяющей сейчас более ста предприятий региона.
Как отметила представившая план мероприятий Анна Жанго, главный консультант областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка, широкое обсуждение документа необходимо, чтобы учесть максимальное количество мнений представителей местного малого бизнеса.
В проекте четыре направления: 1. Анализ доли товаров местного производства на рынке Кузбасса; 2. Повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей; 3. Развитие каналов сбыта продукции местного производства; 4. Популяризация продукции местных товаропроизводителей.
По каждому из них намечены конкретные действия. С целью выявления доли товаров местных производителей уже в июле будет проведен мониторинг их представленности во всех торговых точках области. Спор разгорелся вокруг ассортиментных групп, отнесенных к местным товарам. Наряду с распространенной продукцией (алкоголь, яйцо, молоко, мясо), по мнению участников гильдии, сюда должны войти также рыба, хлеб и кондитерские изделия, дикоросы, более широкая линейка переработки сельхозпродукции и т.д.
В «Дорожной карте» большое внимание уделено активизации в Кемеровской области нестационарной, мобильной и ярмарочной торговле как основным каналам сбыта местной продукции. В настоящее время, готовится «более лояльный» областной нормативный документ в части регулирования нестационарной торговли, призванный упростить выход предпринимателей на этот формат (компенсационные места, продление договоров при отсутствии нарушений и пр.).
В целях поддержки нестационарной и мобильной торговли в «Дорожную карту» включен такой инструмент, как программа «Микрозайм на развитие нестационарной и мобильной торговли».
В качестве еще одного канала сбыта разработан проект «Лавка в лавке». Это, когда по договоренности с федеральными торговыми сетями, на их площадях выделяются полки с местной продукцией. В стадии проработки еще один проект «Кузбасское качество» по добровольной сертификации выпускаемой продукции. В этом случае региональные производители пищевой продукции, переработчики сельхоз продукции, аграрники объединятся общим брендом высокого качества. Их продукция будет предлагаться ритейлу ежегодно в ходе закупочных сессий федеральных сетей.
В настоящее время организовано широкое обсуждение «Дорожной карты». Разработчики в лице профильных департаментов Кемеровской области рассчитывают часть мероприятий запустить уже осенью этого года.
Пресс-служба Кузбасской ТПП