На одной из крупнейших промышленных площадок – заводе Coca-Cola HBC Россия в Азовском районе 9 августа 2018 года прошел круглый стол на тему: «Текущие изменения транспортного законодательства. Новые инициативы».
Более 50 профильных специалистов самого высокого уровня руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), крупных производственных и транспортных компаний, представители Министерства транспорта и Торгово-промышленной палаты Ростовской области приняли участие в круглом столе. Организаторами мероприятия выступили ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики и ТПП Ростовской области.
«Тенденция усиления государственного контроля за рынком транспортных услуг проявляется в создании нормативно-правовых актов, внесении изменений в действующее законодательство, что увеличивает ответственность бизнеса перед государством. Главная задача участников рынка - быстрая адаптация к меняющимся условиям в отрасли, чувствительность к новым тенденциям и следование им, а также решение общими усилиями существующих проблем на транспорте, в том числе и изменение законодательной базы», - отмечает Ольга Федоткина, Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.
Одним из вопросов, вызвавших оживленную дискуссию, стало функционирование автоматизированной системы весогабаритного контроля. В настоящее время наблюдается рост количества пунктов весового контроля на дорогах федерального значения. Среди негативных факторов для бизнеса - увеличение количества декларируемых нарушений, ошибки в измерениях нагрузки на ось, сбои в системе документооборота и начисления штрафов. Опыт работы компании Coca-Cola HBC Россия стал предметом для оценки предпринимаемых на практике мер в условиях изменений транспортного регулирования и примером для участников рынка грузовых автоперевозок в регионе.
«Индикатором эффективности взаимодействия бизнеса и власти является возможность ведения диалога через официальные каналы коммуникаций, которые предлагают бизнес ассоциации. Экспертиза СЭЛ, представителей власти и регуляторов помогла региональным грузовладельцам и перевозчикам расширить представление о текущих и планируемых законодательных инициативах. Мы были рады поделиться опытом региональной команды компании Coca-Cola HBC Россия и уверены, что в результате дальнейшего диалога мы найдем оптимальные решения существующих проблем», - отмечает Илья Елецких, директор по планированию и логистике Coca-Cola HBC Россия.
Начальник управления транспорта Министерства транспорта Ростовской области Николай Хрумалов сообщил, что на сегодняшний день в нашем регионе действует 6 мобильных и 4 стационарных поста весогабаритного контроля, расположенных на федеральных автодорогах. На следующий год запланирована установка на региональных трассах еще 14 постов, по 11 из них проектные работы планируется завершить до конца 2018 г.
Предприниматели обратили особое внимание на расположение новых постов весового контроля. По их мнению, принципиально важно размещать их вблизи портов и иных точек притяжения грузового автотранспорта. По завершению проектирования схема новых постов будет доступна на сайте регионального Минтранса.
Функционирование системы «Платон», возможные нормативные изменения, требования к разным участникам рынка также находятся под пристальным вниманием грузоперевозчиков. Среди рассматриваемых на федеральном уровне предложений – взимание платы за проезд по региональным дорогам и ряд других.
Руководитель южного обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона») Иван Вовчук рассказал, что по последним данным к системе «Платон» в нашей стране подключено уже более 1 млн. транспортных средств.
В Ростовской области в системе «Платон» работает 99% грузоперевозчиков, которые имеют в своем парке автомобили грузоподъемностью 12 тонн и выше.
С момента введения системы взимания платы «Платон» в ноябре 2015 года в нашем регионе грузоперевозчиками было уплачено более 1,4 млрд.рублей. За счет этих средств, в том числе, финансировался ремонт автодорог в Ростове и области, а также строительство Ворошиловского моста.
Иван Вовчук также обратил внимание на то, что в этом году начнется бесплатная замена бортовых устройств, разрешенный срок эксплуатации которых составляет 3 года. Оператор системы работает над тем, чтобы упростить данную процедуру для грузоперевозчиков, в первую очередь, для перевозчиков с большим парком автомобилей.
По мнению вице-президента ТПП Ростовской области Светланы Абдулазизовой, стабильность законодательной базы, предсказуемость вносимых в нее изменений, возможность заблаговременно оценить возникающие риски, донести информацию до центров принятия решений – это те аспекты, которые важны для любого бизнеса, а для сферы грузоперевозок, как претерпевшей в последние годы революционные изменения, важны особенно. Она подчеркнула важность диалога и рассказала об имеющемся у ростовской ТПП опыте антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов как регионального, так и федерального уровня.
Дальнейший диалог участников рынка и представителей органов власти позволит сформировать консолидированную позицию производителей и перевозчиков ритейла, а также усовершенствовать бизнес-процессы, связанные с перемещением грузов.
ТПП Ростовской области