В Кемерове состоялась первая региональная конференция «Производители и ритейл: механизмы взаимодействия»

Новости

В Кемерове состоялась первая региональная конференция «Производители и ритейл: механизмы взаимодействия»

13 ноября в Кемерове состоялась первая региональная конференция «Производители и ритейл: механизмы взаимодействия», в которой приняли участие более 200 представителей регионального сектора агропереработки и пищевой промышленности, руководители и менеджмент торговых сетей, работающих в Кузбассе.

Учредителями форума выступили: Кузбасская торгово-промышленная палата, областные департаменты по развитию предпринимательства и потребительского рынка и сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, Совет по развитию предпринимательства г. Кемерово.

Открывая мероприятие, Станислав Черданцев, заместитель губернатора Кемеровской области, напомнил, что идея конференции обсуждалась на встрече в октябре 2018 года бизнес-объединения Кузбасской ТПП с губернатором области Сергеем Цивилевым. Спикер подчеркнул, что конференция должна стать прообразом будущих системных изменений в отношениях между предпринимательством и ритейлом.

Во вступительном слове Марина Шавгулидзе, генеральный директор Кузбасской ТПП, отметила, что сейчас важно поддержать качество и продуктивность взаимодействия в нашей области – ритейлеров и товаропроизводителей. На это направлены различные проекты: «Кузбасское качество» по добровольной сертификации выпускаемой продукции, «Лавка в лавке» по организации в торговых сетях полок с качественной местной продукцией. Сюда же относится и проект ТПП РФ «АГРО» За качество!», в рамках которого создается федеральная электронная площадка по взаимодействию с сетями, участниками которой могут быть прошедшие сертификацию в системе ТПП предприятия и их продукция.

Председатель Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП Роман Романенко обозначил сложности, которые возникают у местных переработчиков и производителей во взаимодействии с сетями. Это, например, долгие сроки рассмотрения коммерческих предложений, неготовность ритейла работать с продуктами с малым сроком хранения (а ведь именно такую продукцию, без консервантов, ждут покупатели). Было также указано, что у местных производителей есть преимущества («короткое плечо», гибкая логистика), которые не всегда берутся во внимание.

О положительном опыте работы с сетями рассказала Мария Ковалевская, исполнительный директор группы компаний «Деревенский Молочный Завод», параллельно познакомив присутствующих с ассортиментной линейкой (более 60-ти видов) и производственными мощностями предприятий, расположенных в Промышленновском районе Кемеровской области. Но в условиях электронного документооборота, как сказано, когда исключается человеческий фактор, усложнились процедуры презентации новой продукции, затягиваются сроки принятия решений, соответственно вывод новой продукции к покупателю обычно откладывается (если раньше на это уходило 2-3 недели, то сейчас больше).  

Олег Жданов, директор ООО «Цех переработки сельхозпродукции «Вишневый сад», привел ряд примеров как положительного, так и негативного взаимодействия с торговыми сетями. Как проблема обозначена ситуация, когда поставщики, отдавая продукцию ритейлеру, не получают средства, и через какое-то время теряют их, когда торговая сеть объявляет себя банкротом. Так случилось с одной известной новосибирской торговой сетью, работавшей в нашей области некоторое время и объявившей о своем банкротстве. По словам спикера, около 900 товаропроизводителей в результате не получили деньги, лишившись всех оборотных средств. По мнению спикера, в части гарантий для поставщиков при банкротстве сетей действующее законодательство РФ не доработано.

Блок выступлений был представлен представителями торговых сетей. Екатерина Подуто, руководитель категории «Свежие продукты» коммерческого отдела X5 Retail Group кластера «Сибирь» ТС «Пятерочка» (г. Новосибирск), по сути, дала пошаговую инструкцию для предприятий, которые хотят выйти на сотрудничество с их сетью.

Вторая часть конференции состоялась в формате закупочной сессии. Данный уникальный формат прямого взаимодействия торговых сетей и местных производителей в Кузбассе только начинает апробироваться. 6 торговых сетей: «Пятерочка», «Мария-Ра», «Метро», «Магнит», «Светофор», «Бегемот», - приняли участие в переговорах и знакомстве с продукцией местных производителей.

Пресс-служба Кузбасской ТПП

Фотогалерея