Петербургские предприниматели обсудили способы борьбы с фальсификатом и нелегальными продажами в сфере оборота алкогольной продукции и оздоровление конкурентной среды в городе

Новости

Петербургские предприниматели обсудили способы борьбы с фальсификатом и нелегальными продажами в сфере оборота алкогольной продукции и оздоровление конкурентной среды в городе

Состоялось заседание Комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, участие в котором приняли председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, Президент СПб ТПП Юрий Бурчаков, Заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Лариса Канунникова, другие представители власти, Управления ФНС России по Санкт-Петербургу, Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, члены Комитета.

Юрий Бурчаков, приветствуя участников, представил присутствующих на заседании предпринимателей Австрии, с которыми ранее провел встречу. Делегация прибыла в Северную столицу для участия в Российско-Австрийском бизнес-форуме.

Эльгиз Качаев поблагодарил членов Комитета за активность в поиске решений актуальных вопросов отрасли.

Первым вопросом повестки стала процедура оценки фактического воздействия постановления Правительства Санкт-Петербурга №40 от 31.01.2017 в отношении размещения объектов наружной рекламы и информации.

Герман Шустиков, начальник Юридического управления Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, сообщил, что 15 ноября на площадке Единого центра предпринимательства пройдут публичные консультации и слушания по данному вопросу, и пригласил предпринимателей к участию в них, призвав «в цифрах» показать, какие потери несет бизнес в результате действия Постановления.

Лариса Канунникова призвала внимательно отнестись к слушаниям, проявить активность, так как, в том числе на их основе будет принято долгосрочное решение, которое будет действовать 5-10 лет. Она подчеркнула важность решения проблемы, связанной с размещением вывесок. В частности, в ходе проведения инвентаризации КГА выяснилось, что около 70 процентов рекламных и информационных конструкций на Невском проспекте оказались незаконными или не соответствующими требованиям Эстетического регламента наружной рекламы и информации.

Роман Шайхайдаров, руководитель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, среди необходимых поправок в постановление № 40 указал введение четкого определения термину "вывеска", применение принципа распространения норм путем деления на группу центральных районов и остальные, введение регламента типовых вывесок и уведомительного порядка их согласования и ряд других.

Санкт-Петербургская ТПП направит в адрес Комитета по градостроительству и архитектуре поправки для учета мнения делового сообщества в проекте Эстетического регламента и постановления Правительства Санкт-Петербурга № 40, которые, по словам Ларисы Канунниковой, будут размещены на сайте КГА до конца ноября. Принять участие в публичном обсуждении проектов и действующих нормативных актов органов власти Санкт-Петербурга можно по ссылке: http://regulation.crppr.gov.spb.ru/.

Члены Комитета настаивают на полном моратории на штрафы и демонтаж для всех участников рынка до окончания оценки фактического воздействия и принятия итоговых документов, так как сложившаяся ситуация более года нарушает конкурентную среду в городе.

Председатель Комитета по торговле СПбТПП Ольга Волкова поблагодарила от всего делового сообщества города Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Александра Абросимова за поддержку и инициативу по проведению процедуры оценки фактического воздействия Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 40, проводимой до 21 ноября, итоги которой будут направлены в КГА.

Также на заседании Комитета принято решение об обращении к врио Губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову от предпринимательского сообщества города по вопросу приведения законодательства Санкт-Петербурга в соответствие с федеральным законом. Согласно ФЗ-171 не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 до 8 часов. На территории Санкт-Петербурга розничная продажа алкогольной продукции запрещена с 22 до 11 часов. «На мой взгляд, есть все основания предложить руководству города вернуться к федеральным стандартам», - сказал Эльгиз Качаев.

По мнению членов Комитета, данный шаг будет способствовать развитию конкурентной среды в Санкт-Петербурге и улучшению условий ведения легального бизнеса.

Новое обращение, подкрепленное экспертными оценками Клуба профессионалов алкогольного рынка, будет направлено Александру Беглову. Так, согласно приведенным данным, перемещение покупательской активности из «серых» и «черных» схем в легальные продажи через дополнительное разрешенное время продаж значительно увеличит поступления в бюджет Санкт-Петербурга и в год составит более 220 миллионов рублей от продажи акцизов и более 2 миллиардов рублей от розничных продаж.

Для рынка алкогольной продукции внедрённая в 2017 году ЕГАИС стала инструментом борьбы с фальсификатом для ответственных держателей лицензий, источником пополнения региональных бюджетов и генератором формирования добросовестной конкуренции. «После завершения подключения к ЕГАИС всех участников рынка, Самарская, Ульяновская и Новгородская области привели региональное законодательство в части разрешенного времени реализации в соответствие с ФЗ-171 с целью пополнения регионального бюджета, поддержки ответственного малого бизнеса, а также обеспечения безопасного потребления алкоголя» - отметила Ольга Волкова.

Также, основываясь на росте теневого рынка и в связи с увеличением продаж контрафактной продукции, и, как следствие, увеличение отравлений спиртосодержащими напитками и дополнительной нагрузки на систему здравоохранения, был отменен запрет на продажу алкогольной продукции в ночные часы в Республике Беларусь в октябре 2018 года.

Сегодня в Санкт-Петербурге сложилась ситуация недобросовестной конкуренции оборота алкоголя именно в часы запрета продаж.

Участники отметили, что помимо экономического исчисляемого эффекта данные поправки привносят на потребительский рынок Санкт-Петербурга повышение безопасности продукции, так как «черный рынок» оперирует в основном фальсифицированной продукцией, опасной для здоровья и жизни горожан и гостей города, а Интернет и социальные сети оперативно информируют граждан о новых незаконных способах приобретения алкогольной продукции в ночное время.

Дополнительное время для легальных продаж ответственных предпринимателей позволит вытеснить с рынка фальсификат и нелегальные продажи. Поправки создадут дополнительную мотивацию для добросовестных держателей лицензий, приведут к значительному оздоровлению конкуренции.

Данные поправки не приведут к дополнительной доступности алкоголя для населения Санкт-Петербурга исходя из того, что, по мнению экспертов, проблема алкоголизации населения носит исключительно социальный характер.

В завершение заседания Юлия Сидненко, заместитель начальника отдела оперативного контроля УФНС по Санкт-Петербургу, представила информацию, касающуюся перехода организаций на новый порядок применения контрольно-кассовой техники. Она сообщила, что на первом этапе (когда переход осуществлял крупный бизнес) в Санкт-Петербурге на онлайн-кассы перешли 20.000 налогоплательщиков, на втором (малый и средний бизнес) – 14.000 налогоплательщиков. На третьем, завершающем, этапе, который идет сейчас, переход должны осуществить все организации сферы услуг, включая жилищно-коммунальную сферу, культуру и здравоохранение, а это, по предварительным оценкам, около 45.000 налогоплательщиков. Юлия Сидненко попросила торговые сети оказать содействие в информировании граждан о третьем этапе путем размещения плакатов, листовок и т.п. Представители присутствующих сетей выразили готовность поддержать информационную кампанию.

СПб ТПП

Фотогалерея