Каким должен быть современный информационный ресурс с точки зрения маркетолога – обсудили в НТПП

Новости

Каким должен быть современный информационный ресурс с точки зрения маркетолога – обсудили в НТПП

17 июля в Союзе «Новгородская торгово-промышленная палата» члены Клуба маркетологов обсудили, как в условиях информационного шума должен выглядеть качественный новостной портал.

Исходили из трех основных задач: ресурс интересен потребителю — читаемый/просматриваемый «вдоль и поперёк», хорошо индексируется в сети, приносит владельцу доход.

Относительно площадки размещения мнения разделились. Кто-то поддержал в качестве базового центра классический интернет-сайт с репостами в соцсети, кто-то предложил ограничиться, например, соцсетью Вконтакте, как самой популярной в нашем регионе, а специалист по SMM сообщил, что подобная ниша в Instagram в Новгородской области свободна, поэтому возможны вариации. В идеале, конечно, хорошо бы присутствовать «везде» с грамотными ссылками и переходами, но это трудозатратная и непростая история. Лучше концентрироваться - «меньше, да лучше». Меньший охват, но более лояльные читатели, которых нужно любить. С одной стороны «воспитывать» и направлять (вкусы, идеи, спецпроекты, бонусы), с другой - предлагать именно то, что им уже нужно.

Речь о качественной журналистике, без происшествий и «желтых» скандалов. Поэтому вердикт маркетологов о хорошем информационном ресурсе звучит так:

1. Трендовое название и стильный брендбук. Как бы банально ни звучало, но архаизмы отпугивают современных, продвинутых юзеров.

2. Краткость — по-прежнему сестра таланта. И это верх мастерства журналиста — сделать кратко, ёмко, нескучно, по-существу. Как бонус читателю — инфографика. Просто, наглядно и информативно.

3. Видеоконтент - на подъеме. Видео не только интереснее для многих, чем текст и фото, но и хорошо индексируются. Сложность в том, чтобы «держать» зрителя до конца и не позволить ему нажать на крестик на 10 секунде ролика.

4. Людям интересны люди. Причем самые простые, живущие рядом с нами, сельские жители со своими реалиями, а еще нестандартные блоггеры, изобретатели, мечтатели, «фрики». Вопрос лишь в том, где их найти и как подать.

5. Читателям нужна не просто информация, но практическая польза. Давать больше ожидаемого — классический, но эффективный способ повышения лояльности.

6. Нетривиальность, нестандарность подачи материалов, юмор. Не возбраняется заигрывать с читателем, интересоваться его мнением. Здоровая самоирония и доля цинизма. 20% юмора — как минимум - от общего объема контента, - рекомендуют специалисты.

7. Авторство и индивидуальность. Авторская подача. Свой почерк. Авторский текст... Эти слова звучали на встрече десятки раз. Как бы ни развивались цифровые технологии, в основе всего — человек. А в журналистике — тем более. Поэтому вопрос прежде всего в хороших авторах, редакторах и журналистах, с горящими глазами и открытым сердцем. Штампы. Но и в 21 веке они актуальны, - подытожили маркетологи.

Пресс-служба Союза «НТПП»


Фотогалерея