Во время визита в регион в феврале 2019 г. бизнес-делегации компании Hyundai Fine Chemical.,Co.Ltd из Южной Кореи Кузбасская торгово-промышленная палата получила заказ на исследование российского рынка укрепителей поверхностей угля и ингибиторов подавления пыли при угледобыче.
Южнокорейская компания во главе с генеральным директором О Юн Гук презентовала тогда в нашей области различные технологии в сфере промышленной и экологической безопасности, в том числе в угледобыче.
Зарубежные партнеры предлагают два экологически чистых продукта, которые могут быть использованы в добыче угля как открытым, так и закрытым способом – ингибиторы естественного рассеяния пыли и средство упрочения поверхностного угля (для горнодобывающих районов, открытых складов, железных и грунтовых дорог). В основе этих соединений, по заявлению разработчиков, безопасные для почвы и воды природные полимеры, которые самостоятельно разлагаются.
Как пояснил Алексей Ершов, начальник департамента внешних экономических связей Кузбасской ТПП, пока рынок в России на данные продукты не сформирован, но определенная потребность в них у горных компаний есть. Ведь добыча сопровождается значительной концентрацией пыли при разработке горных пород, особенно на разрезах в летний период, продолжил он. Использование для пылеподавления водных ресурсов, по его уточнению, имеет краткосрочный эффект.
Конечно же, как было подчеркнуто, наши промышленные предприятия, несмотря на то, что строгих требований к пылеудалению при угледобыче не установлено, используют аналогичные отечественные или зарубежные смеси, преимущественно из Германии. Корейская компания, заинтересованная в выходе на российский и особенно на кузбасский рынок, попросила провести маркетинговое исследование.
В течение полугода в сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой России проводилось, по сути, первое подобное маркетинговое исследование.
Подготовленный и переведенный на английский язык отчет (более 80-ти страниц) с описанием общей ситуации по использованию аналогичных продуктов, отечественных и зарубежных игроков потенциального отечественного рынка и их ценовой политики, потенциальной потребности в этом виде продукции в угольных компаниях (с возможными объемами) в разрезе «угольных» регионов страны недавно были направлены заказчику.
Пресс-служба Кузбасской ТПП