Основа успешного сотрудничества со СМИ – думать и говорить с ними на одном языке

Новости

Основа успешного сотрудничества со СМИ – думать и говорить с ними на одном языке

10 декабря в Пермской торгово-промышленной палате прошел мастер-класс для бизнеса и некоммерческих организаций, на котором участники встречи учились эффективному взаимодействию со СМИ.

В роли модератора мероприятия выступила Лилия Ширяева, директор АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА – Пермь», созданной при Пермской ТПП.

О том, что необходимо сделать, чтобы начать думать и говорить на одном языке, а следовательно стать интересными для средств массовой информации, рассказала Анастасия Петрова, главный редактор газеты «Деловой интерес». Она отметила, что СМИ это тоже бизнес, у которого есть свои интересы, указав на основные параметры успешного сотрудничества.

Каждое средство массовой информации имеет необходимость в денежных средствах, читателях\зрителях\слушателях, поддержании положительной репутации, личной реализации журналиста или редактора, соответствии выпускаемого материала редакционной политике и, разумеется, в соответствии работы законодательству Российской Федерации.

Спикер встречи отметила, что зачастую сотрудничество между НКО, бизнесом и СМИ не складывается по причине непонимания важности освещаемой проблемы, неумения рассказать об этой проблеме, неорганизованности в подготовке материала для средств массовой информации, отсутствия конкретики в присылаемых пресс-релизах, несоблюдения уважительного отношения к представителям СМИ.

Анастасия Пертова рассказала участникам мастер-класса как избежать ошибок при выстраивании сотрудничества с медиа, особый акцент сделав на специфику работы НКО и КСО, которая влияет на то, как подаются материалы, дала несколько рекомендаций, как наладить общение со средствами массовой информации, где можно познакомиться с журналистами и редакторами, как вести страницы в социальных сетях интересно, а также представила подробный анализ пресс-релиза, представляющего интерес для СМИ.

Особое внимание лектор обратила на «Правило четырех «Р», по которому должно быть направлено взаимодействие со СМИ со стороны благотворительных организаций. Однако эти же правила могут использовать и представители коммерческой сферы, желающие сделать акцент на своей социальной ответственности.

1. Резонанс проблемы. Чем больше проблема на слуху, тем выше ее резонанс.

2. Реакция общественности. Любое явление может получить как положительную, так и негативную реакцию.

3.  Ресурс волонтеров, благотворитей и доноров (участников ваших проектов/тех, кто выходит на акцию) готовых к работе и сотрудничеству.

4.  Решения органов государственной власти и поддержка с их стороны.

Участники мастер-класса отмечают, что информация, которую они услышали – полезна, так как у них была возможность узнать у самого представителя СМИ из первых уст, чего ожидают средства массовой от партнерства с НКО\КСО и как в это партнерство вступить.

Отдел по связям с общественностью

Пермской торгово-промышленной палаты

(Е. Желонкина)


Фотогалерея