4 февраля индивидуальные предприниматели и представители компаний Пермского края приняли участие в вебинаре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по вопросам заполнения новой формы СЗВ-ТД. Необходимость ведения такой отчетности возникла в связи с внедрением перехода на электронные трудовые книжки.
Сейчас, столкнувшись с необходимостью перевода сотрудников на новый формат трудовых книжек, у бизнеса в процессе работы возникло множество вопросов, в том числе касающихся подготовки отчетной документации. Ответы на них предпринимательское сообщество нашло в ходе конференцсвязи.
Более сорока участников из Прикамья подключились к вебинару, чтобы из первых уст узнать полную информацию по актуальной для них теме. Большинство – принимали участие со своих рабочих мест, а часть – чтобы присоединиться к мероприятию в режиме онлайн, собрались в конференц-зале Пермской ТПП.
Разъясняли порядок ведения отчетности приглашенные спикеры - представители Пенсионного фонда Российской Федерации: заместитель начальника Департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц Наталья Зайкова и заместитель начальника Департамента информационных технологий Вадим Малиновский.
Специалисты Пенсионного фонда в ходе вебинара дали емкие ответы на самые острые и часто задаваемые вопросы по внедрению электронных трудовых книжек, а также представили четкий алгоритм заполнения и отправки новой формы отчета СЗВ-ТД. Так внимание участников вебинара было обращено на необходимость отправки работодателем не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, сведений о свих зарегистрированных сотрудниках в четырех случаях:
- прием на работу;
- перевод на другую постоянную работу;
- увольнение;
- подача зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения работодателем трудовых книжек в бумажном и электронном виде или только в электронном виде.
При этом работодатели должны отразить в отчете страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество, в том числе фамилию, которая была у физического лица при рождении; дату и место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серию и номер паспорта или удостоверения личности с датой выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены перечисленные выше сведения, наименование выдавшего их органа; гражданство; дату регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета с идентификационным номером налогоплательщика.
Экспертами было отмечено, так как обозначенные сведения о сотрудниках передаются впервые, работодателю одновременно следует представить информацию о его трудовой деятельности в организации по состоянию на 1 января 2020 года.
Как сообщили специалисты Пенсионного фонда форма СЗВ-ТД, порядок заполнения, формат представления в электронном виде утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п и этими документами можно воспользоваться прямо сейчас.
После завершения мероприятия, всем зарегистрированным участникам была отправлена ссылка на просмотр вебинара в записи. Предпринимательское сообщество положительно оценило большой объем полезной информации и удобство оказания информационной поддержки в режиме онлайн, которая позволила напрямую задать вопросы экспертам и оперативно в прямом эфире получить на них ответы.
Отдел по связям с общественностью
Пермской ТПП