Внедрение системы маркировки товаров обсудили на семинаре в ЯрТПП

Новости

Внедрение системы маркировки товаров обсудили на семинаре в ЯрТПП

Особенности работы с онлайн-кассами и программами, необходимыми для маркировки обсуждали вчера на семинаре, организованном для предпринимателей Торгово-промышленной палатой Ярославской области. Во встрече приняли участие представители регионального департамента инвестиций и промышленности, а также Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области.

«Внедрение маркировки товаров – тема исключительно важная для предпринимательского сообщества, причём его волнуют вопросы как технического, так и организационного характера, – отметила, открывая встречу, президент ЯрТПП Наталья Рогоцкая.– ЯрТПП постоянно находится на связи с региональным бизнесом и, полагаю, сегодняшняя встреча не последняя. Вопросов возникает много, мы– на старте. Эту информационную и разъяснительную работу будем продолжать, поскольку бизнес в этом сегодня очень нуждается. Активно к этой теме подключилась Торгово-промышленная палата России. Системой ТПП подготовлены предложения по внедрению системы обязательной маркировки.».

В последние несколько месяцев маркировка товаров остается одной из самых острых для предпринимательства тем. С одной стороны, о ней мы уже наслышаны с 2016 года, когда в России вводилась маркировка товаров из меха. Потом была похожая работа по внедрению акцизов на алкогольную продукцию. И все же то, что ожидает бизнес сейчас, как по масштабности, так и по серьезности задач не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше.

По мнению участника встречи –представителя компании «Тензор» Ольги Черной, маркировка товаров – амбициозная и значимая инициатива законодателя. Она направлена на защиту потребителя от контрафакта, освобождения рынка от подделок, а производители с ее помощью могут избавиться от недобросовестной конкуренции. Сложности при этом неизбежны, как при любом нововведении. К примеру. в свое время немало трудностей было с введением онлайн-касс, но время прошло и ситуация стабилизировалась.

По словам Ольги Черной, несмотря на то, что работа уже стартовала некоторые аспекты внедрения этой системы еще находятся в разработке или варьируются, к примеру, это касается сроков введения маркировки.

Подробно Ольга Черная рассказала об основных этапах проведения реформы, особенностях заказа кодов при производстве, как печатать этикетки и вводить их в оборот, о проверке кодов в упаковке и о том, что нужно знать производителю, что необходимо для работы с маркировкой в розничной точке продаж.

Предприниматели узнали, о чем нужно отчитываться в госсистему, какие бывают виды этикеток, как проводить маркировку остатков, какие есть предложения для бизнеса, облегчающие его вхождение в эту систему и о многом другом.

В свою очередь представитель компании АТОЛ Евгения Мячкова сообщила, как бизнесу соответствовать законодательству в этом вопросе, об основных процессах на этапе розничной торговли, что потребуется для организации учета маркировки продукции, начиная от приемки в точке розничных продаж до ввода в оборот производителем.

Эксперты ответили на вопросы участников встречи, которых было задано очень много. Начиная с общих– регистрация на портале, в какие сроки необходимо вывести товар из оборота, как работать с этой системой на селе, где интернет не всегда доступен, и заканчивая частными–как совместить две системы налогообложения, куда клеить маркировку, что делать, если торговля осуществляется без кассового аппарата.

Во время встречи в ЯрТПП была организована онлайн-трансляция.

ТПП Ярославской области

Фотогалерея