Новый объект интеллектуальной собственности должен прямо указывать на место, где товар приобрел отдельные значимые для потребителя качества, и способствовать продвижению региональных брендов на внутреннем и международном рынках.
Южный Урал славится сильными региональными брендами: многие продукты и промышленные товары с челябинской «пропиской» знают не только в разных городах России, но и за границей. Но даже «раскрученные» бренды порой нуждаются в защите от незаконного использования и от подделок.
«С июля этого года нас ждут изменения в законодательстве – в Гражданском Кодексе РФ вводится новый объект интеллектуальной собственности, который будет называться «географические указания». В качестве этого объекта могут быть зарегистрированы как раз те объекты, которые производятся на данной территории, например, в Челябинской области», - поясняет директор Центра интеллектуальной собственности ЮУТПП Людмила Солодкина.
Географические указания могут быть использованы в отношении сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, вин и крепких спиртных напитков, ремесленных и промышленных изделий. Высоким потенциалом в части наличия товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением, обладают многие регионы России, в том числе Челябинская область. «Каслинское литье», «Златоустовская булатная сталь», «Увелка» или «Юничел» - одни из многих региональных брендов.
Чтобы зарегистрировать географическое указание, товар должен обладать следующими свойствами: происходить с территории определенного географического объекта, на которой должна быть размещена и хотя бы одна стадия производства.
В условиях выбранного Россией пути на импортозамещение введение правовой охраны географического указания должно стать еще одним инструментом поддержки региональных производителей.
Пресс-служба Южно-Уральской ТПП