Необходимость усиления мер ответственности за незаконное использование чужой интеллектуальной собственности обсудили участники Всероссийского Водного Конгресса 2020
Первого октября в рамках Всероссийского Водного Конгресса состоялся Круглый стол «Вода как товарный продукт: проблемы и перспективы регулирования рынка упакованной и разливной питьевой воды», где представители отрасли обсудили актуальные проблемы современного рынка питьевой воды.
Члены Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитета Государственной думы по образованию и науке, АНО «Российская система качества», Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод и другие лидеры отрасли обсудили проблемы и перспективы регулирования рынка упакованной и разливной питьевой воды, а также значение воды как важного элемента рациона человека и потенциальной опасности фальсифицированной воды.
Сергей Митин, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, отметил значимость затрагиваемой темы:
«Хочу поблагодарить всех участников сегодняшнего круглого стола: спикеров и моих коллег-сенаторов – за активное участие и вовлеченность в проблемы обеспечения населения России качественной и безопасной питьевой водой. В своих выступлениях академик РАН Геннадий Онищенко и профессор Анатолий Скальный очень четко определили зависимость продолжительности жизни человека от качества и элементного состава употребляемой питьевой воды. Таким образом, обсуждаемая сегодня тема имеет важное значение для выполнения стратегической задачи по повышению ожидаемой продолжительности жизни в России до 78 лет. Именно поэтому Совет Федерации и лично Валентина Матвеенко придают очень большое значение качеству питьевой и минеральной воды».
Святослав Вильк, Генеральный директор членской компании ТПП СК - ООО «Холдинг Аква», производителя природной минеральной воды «Ессентуки», продолжил раскрывать актуальность темы фальсификации питьевой минеральной воды, рассказав о сложностях в борьбе с контрафактной продукцией, намеренно мимикрирующей под известные бренды, и рисках, связанных с употреблением продукции недобросовестных производителей:
- «Компания «Холдинг Аква» является единственным в мире производителем легендарной минеральной воды «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17». Продукция членской компании пользуется правовой защитой и охраной по наименованию места происхождения товара. Несмотря на это, десятки лет рынок был наполнен контрафактной продукцией, которую недобросовестные производители продавали под видом вод «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17».
Уже около трёх лет мы оказываем всяческое содействие уполномоченным госорганам в серьёзной и, сейчас уже можно сказать, плодотворной работе по очистке рынка от контрафактных минеральных вод. Нами было выиграно более 15 дел против недобросовестных конкурентов, в рамках которых целый ряд продукции этих производителей, содержащей на этикетках обозначения, производные от наименования «Ессентуки», был признан контрафактной продукцией. Мы, безусловно, будем принимать все меры, чтобы полностью вывести такую продукцию с рынка.
Сейчас мы видим, что производители, когда им запретили указывать на этикетке наименование «Ессентуки», начали использовать цифры 4 и 17 в сочетании с неспецифичными наименованиями, связанными с курортной и лечебной тематикой. Так, например, массовый характер приобрела реализация в федеральных и локальных сетях такой продукции от разных производителей…, названия которой лишь ассоциативно напоминает всемирно известные «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17».
Большинство из таких вод разливается из Нагутского, Нижнебалковского, Южно-Калаборского месторождений. По данным нарушениям собирается фактура для обращения в Федеральную антимонопольную службу. Подобное мимикрирование под знаменитый бренд наносит ущерб как нам, производителям, так и потребителю, который в конечном счете снова оказался обманут.
Считаю, что сегодня перед каждым производителем минеральной воды стоит стратегическая задача по развитию собственного бренда, вкладыванию сил и средств в честный маркетинг. Как только все примут эту парадигму и поймут, что можно качественно и успешно вести бизнес, не используя костыли в виде бренда «Ессентуки» или других знаменитых брендов, тогда мы сможем говорить о развитии отрасли».
Как обозначил президент ТПП СК Борис Оболенец, «честная стратегия всегда выигрывает долгосрочно».
ТПП Ставропольского края