23 июня в Кузбасской ТПП прошел семинар «Составление пайплайна по целям», в котором приняло участие в смешанном формате более 25 руководителей предприятий и предпринимателей региона. Это очередная встреча в рамках цикла деловых встреч «Стратегические витамины для вашего бизнеса», организованных в партнерстве с представительством City Business School в г. Кемерово.
Поясним, пайплайн - это документ, отчёт или сводка, в которой собраны данные по движению клиентов. В пайплайне прописаны статусы всех сделок: от подачи заявки до подписания договора или совершения оплаты.
В качестве спикера выступил Андрей Федосеев, руководитель стартап-студии «Своя траектория», управленческий консультант, сертифицированный трекер, тренер и командный коуч ICU.
В своем выступлении на конкретных примерах он показал, как правильно составляется пайплайн (документ), познакомил с инструментами планирования и методами оценки эффективности компаний. По мнению спикера, основная проблема предпринимателей в том, что они привыкли подразумевать под продуктом только товар или услугу, а не чувства и ощущения клиента. А ведь именно это является мотивом для клиента при поиске товара. Поэтому бизнесу необходимо активнее внедрять новейшие маркетинговые инструменты, основанные на новом понимании товара или услуги. В рамках встречи также состоялись консультации для кузбасских предпринимателей, как научиться предвидеть дальнейший шаг потенциального клиента, чтобы довести его до конкретной сделки.
По завершении семинара руководители компаний и предприниматели поблагодарили организаторов и спикера за интересный практический материал.
Кузбасская ТПП