Единый экспортный бренд Иркутской области успешно прошел государственную регистрацию

Новости

Единый экспортный бренд Иркутской области успешно прошел государственную регистрацию

Роспатент принял положительное решение по заявке о государственной регистрации товарного знака «Baikalnatural». Президент ТПП Восточной Сибири Алексей Соболь рассказал, что эксперты палаты проделали большую работу при подготовке бренда к регистрации, а также в процессе проведения экспертизы специалистами Роспатента.

Он напомнил, что еще в конце 2019 года Торгово-промышленной палатой Восточной Сибири совместно с министерством сельского хозяйства Иркутской области был разработан единый экспортный бренд Приангарья «Baikalnatural», презентация которого состоялась на международных выставках в Пекине и Шанхае. Изначально совместный проект направлен на увеличение экспорта продукции предприятий агропромышленного комплекса Иркутской области в регионы России и за рубеж.

В основе бренда «Baikalnatural» лежит уникальный и в то же время общеизвестный образ Байкала, символизирующий природную чистоту. По замыслу разработчиков, наличие товарного знака «Baikalnatural» подтверждает, что в производстве продукции используются только экологичные и безопасные для здоровья человека «зеленые» технологии и производитель гарантирует ее высокое качество при выходе на внешние рынки.

Алексей Соболь рассказал, что в настоящее время товарный знак «Baikalnatural» проходит процедуру международного патентования и уже признан в Китае и Монголии. Он также напомнил, что совместный проект ТПП ВС и минсельхоза лег в основу предложений студентов САФ ИГУ по разработке единого зонтичного бренда Иркутской области, которые глава региона Игорь Кобзев поручил учесть при формировании стратегии социально-экономического развития Приангарья.

Президент ТПП ВС отметил, что реализация проекта открывается достаточно широкое поле деятельности для специалистов палаты в части «выращивания» местных производителей до требований международных рынков. Речь, в частности идет о проведении аудита предприятий, разработке и внедрении системы ХАССП, организации выставок и В2В-переговоров, содействии в оформлении карт АТЭС и многом другом.

Кроме того, по словам Алексея Соболя, разработкой регионального бренда уже заинтересовались представители иных сфер экономики, в частности, туристической отрасли и лесной сферы.

Пресс-служба ТПП Восточной Сибири