Комитет Тульской ТПП по туризму совместно с Торгово-промышленной палатой Ярославской области организовали 11 августа интересный онлайн-диалог между предпринимателями туристической индустрии и представителями власти двух регионов, чтобы обсудить вопросы потенциального развития отрасли в Тульской и Ярославской областях.
Первый вице-президент Тульской ТПП Виктор Лифанов, приветствуя участников встречи, выразил уверенность, что роль туристического сектора в бюджете регионов будет усиливаться с каждым годом. Пандемия заставила российского туриста внимательнее посмотреть вокруг и обнаружить рядом неизведанные маршруты и интересные достопримечательности. Туристические компании не отстают от ситуации, создают новые программы специально для знакомства туристов с культурными особенностями и традициями регионов.
По мнению Натальи Рогоцкой, президента Ярославской ТПП, уровень оказываемых туристских услуг становится с каждым годом все качественней и разнообразнее. Особенно важна слаженная кооперация. Например, Александр Седухин, представитель Российской ассоциации HoReCa, рассказал о профессиональных достижениях его компании при формировании партнёрства в сфере туризма, о взаимодействии с гостиницами и ресторанами, транспортными компаниями, о специальных возможностях для различных типов тургрупп.
Ольга Гречко, председатель Комитета Тульской ТПП по туризму, представила созданные в последнее время достопримечательности Тульской области: Казанскую набережную, музейный квартал, творческое пространство "Искра", которые дополняют общепризнанные тульские бренды: Ясную Поляну и музей оружия.
Ярославцы учитывают в своей работе требования современного клиента. Нестандартные экскурсии от Яроблтур, среди которых, например, "Сыр-вояж", "К Бабе-Яге на пироги", задают новое настроение для туристов при посещении Ярославля. Ольга Кузьмичева, представитель компании "Волга групп", представила услуги для вип-туристов, рассказала о масштабных городских проектах, таких как #едувярославль. Ирина Нестерова презентовала необычный новый музей - шоу-макет "Золотое кольцо", в котором можно познакомиться с достопримечательностями ярославского региона. Светлана Промышляева отметила возможность для туристов восстановить здоровье в санатории Ярославской области "Красный Холм".
Сергей Кузнецов, коллекционер и основатель частных музеев, поделился историей создания частных экспозиций в районном центре Тульской области Одоеве, таких как, музей "Филимоновская игрушка", музей "Кружевная сказка", музей советской игрушки. Более 10 лет экскурсии в эти музеи не уступают по качеству и разнообразию государственным. Сергей Кузнецов отметил связь между Тулой и другими регионами в музыкальной культуре и пригласил посетить музей "Гармони дела Филимона" в Тульском кремле.
Музеи - это не только стены и шкафы с экспонатами, музей – это отражение культуры его автора, желающего найти единомышленников в сохранении народного наследия. Тулячка Татьяна Агибалова подняла вопрос о важности поддержки частных музеев, которые являются изюминкой местного туризма. Музейные работники прикладывают максимум усилий, чтобы порадовать своих гостей, ищут новые формы общения и развлечения гостей: мастер-классы, интерактивы, чаепитие с традиционными тульскими сладостями – все теперь можно попробовать в стенах музея. Проекты Татьяны Агибаловой, такие как, «Музей международного пряника» в Туле, «Музей тульского чаепития», полюбились жителям и гостям города.
В завершении беседы Татьяна Власова, директор типографии ООО «Власта», представила авторские музейные сувениры, которые можно использовать для поддержки туристического бизнеса: культурно-исторические блокноты, канцелярские наборы «Писатели», «Художники», игры «мемо в кубе» по Третьяковской галерее, по Эрмитажу, игры-лото, рассказала о творческом проекте "Литера-тур". Татьяна Владимировна с увлечением реализует уникальные творческие проекты, направленные на сохранении культурно-художественного наследия регионов России.
Такие межрегиональные встречи помогают предпринимателям ближе познакомиться друг с другом, обменяться опытом с коллегами, поделиться идеями. В результате состоявшегося знакомства Ярославль и Тула стали ближе друг другу, интереснее, привлекательнее для туристической индустрии.
Тульская ТПП