В доме Правительства Москвы прошла встреча руководителей организаций и компаний, входящих в Московскую рекламную гильдию (МРГ) МТПП, с руководителем Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Владимиром Черниковым. Встреча проходила в формате круглого стола «Актуальные вопросы развития рекламного рынка в Москве». В ней также принял участие президент Московской торгово-промышленной палаты Леонид Говоров.
Операторов рекламного рынка в первую очередь интересовали вопросы: как будут урегулированы их договорные отношения с городскими властями до объявления торгов и как обстоят дела с подготовкой адресной схемы размещения рекламных объектов в Москве?
Председатель МРГ Ирина Матысяк напомнила, что гильдия объединяет большинство операторов отрасли, работающих в Москве. В условиях, когда у 50% московских операторов в первом квартале этого года заканчивается срок договоров на размещение объектов наружной рекламы, остро встает вопрос о дальнейшем законном продлении деятельности операторов. Ирина Матысяк выразила мнение членов гильдии о том, что необходимы изменения федерального закона «О рекламе», в частности по вопросу пролонгации договоров и что гильдия хотела бы участвовать в законотворческом процессе.
В ответ Владимир Черников сообщил, что Департамент уже направил свои поправки закона в Государственную Думу и что, если участники отрасли имеют свои законодательные предложения, они могут войти в Экспертный совет по рекламе при Госдуме и отстаивать там свою позицию. «Москва, - сказал глава рекламного ведомства, - будет работать по тому закону, который есть и который будет после принятия поправок».
Владимир Черников заверил, что договоры с рекламными операторами будут продлены на срок, необходимый Правительству Москвы для подготовки к проведению торгов, а именно до июня 2013 года. В настоящее время Департамент работает над юридической формой принятия данного решения. Договоры будут действовать до объявления торгов. «Претензий к операторам никто иметь не будет», - обещал Владимир Черников. На замечание Ирины Матысяк о необходимости урегулировать вопрос налогообложения на время продления договоров, глава Департамента согласился проработать данный вопрос с налоговыми органами. Кроме того, чтобы сохранить стабильность отрасли в переходный период, власти города решили не повышать размер арендной ставки в течение 2012 года.
В конце марта – начале апреля Департамент планирует представить готовую Концепцию размещения наружной рекламы в Москве на общественное обсуждение, в котором Владимир Черников пригласил участвовать всё отраслевое сообщество.
Президент МТПП Леонид Говоров от имени Московской торгово-промышленной палаты предложил руководству Департамента рассмотреть возможность более тесного сотрудничества по различным направлениям развития отрасли, в частности по привлечению профессионального сообщества и экспертизе Концепции и участию МТПП в разработке городских адресных схем размещения объектов наружной рекламы.
Владимир Черников подтвердил готовность Департамента подписать соглашение о сотрудничестве с МТПП.
Пресс-служба МТПП