Заседание Маркетинг-клуба Кузбасской ТПП

Новости

Заседание Маркетинг-клуба Кузбасской ТПП

С переходом на 2-х уровневую систему образования в нашей стране формируются новые государственные образовательные стандарты 3-го поколения. В связи с чем среди вузов возникла потребность в выявлении и определении основных требований к специалисту-выпускнику высшего учебного заведения. О расширении компетенции специалиста по маркетингу в свете новых требований шла речь на заседании Маркетинг-клуба.

Гость Маркетинг-клуба - доктор технических наук Кемеровского филиала Российского государственного торгово-экономического университета, профессор Владимир Киселёв рассказал о тех знаниях и навыках, которые приобретают студенты вузов специальности «Маркетинг» уже сегодня. По его мнению, уровень компетентности выпускников вполне соответствует требованиям современного рынка. В пользу этого говорит и тот факт, что многие молодые специалисты оказались востребованы в таких городах, как  Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.

Однако некоторые из присутствующих (среди них заместитель генерального директора ООО «Сладкий дом и К» Андрей Тутубалин, директор ООО «Биир» Андрей Дьяконов) не согласились с мнением профессора. По их утверждению, выпускники вузов далеки от реальной жизни, обладают в большей степени знаниями теоретическими.

Более того, по причине недоверия к профессионализму маркетологов, а также к маркетинговой науке в целом, многие кузбасские предприятия до сих пор обходятся в вопросах развития своего бизнеса без специалистов данного профиля. И это еще полбеды, - уверены сами маркетологи. Хуже, когда должность есть, а видения, чем должен заниматься маркетолог – нет. В итоге специалисты, которые призваны трудиться в интеллектуальной сфере (анализ рынка, объемов продаж, конкурентов и т.п.), на деле заняты примитивными трудовыми процессами, либо, в лучшем случае, обычными продажами. На многих кузбасских предприятиях до сих пор предпочитают брать на позиции маркетологов экономистов, товароведов, социологов.

И всё же положительный опыт имеется. «Главное найти компанию, которая действительно заинтересована в профессиональных качествах маркетолога: анализе эффективности деятельности, продвижении, развитии предприятия, открыта новым знаниям и технологиям, - поделилась своим видением ситуации маркетолог ООО «ИТК «Квазар» Марина Туезарова. – В моем случае, сравнительно небольшими затратами, через участие в проектах, в том числе в конкурсах Кузбасской ТПП и ТПП России «Бренд Кузбасса» и «Золотой Меркурий», нам удалось повысить информированность о достижениях компании внутри региона и за его пределами».

 Конечно, многим маркетологам приходится создавать с нуля работу отдела – прописывать функционал, определять стандарты работы и критерии оценки, как, например, маркетологу ООО «Центр общей врачебной (семейной) практики «Фамилия» Елене Тарасовой. «Зато какой ценный практический опыт при этом нарабатывается! Главное, не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, обмениваться опытом с «коллегами по цеху», в том числе и в ходе заседаний Маркетинг-клуба Кузбасской ТПП», - считает она.

Предприниматели предложили внести в новый государственный образовательный стандарт дополнительные часы практического обучения, маркетологи – разработать образовательные программы для работодателей, провести комплекс пиар-мероприятий, направленных на привлечение к ним интереса со стороны бизнес-сообщества.

«Деньги, вложенные в маркетинг, рекламу, пиар – это не затраты, это инвестиции в развитие предприятия. Но, к сожалению, у большинства наших предпринимателей нет стратегического инвестиционного мышления, а потому, к специалистам по маркетингу у них сиюминутное потребительское отношение,  - резюмировала итоги заседания председатель клуба, к.т.н., доцент кафедры  «Реклама. Социальная работа» СибГИУ  Елена Лашкова. – Конечно, кузбасский рынок (как и любой другой региональный) еще не созрел для того, чтобы заявить желаемый уровень спроса на специалистов данного профиля. Однако, определять потребность компаний, выявлять основные профессиональные требования к специалисту, активно пропагандировать маркетинговое образование среди предпринимателей необходимо уже сегодня».

Кузбасская ТПП