5 октября в Тамбовской областной торгово-промышленной палате состоялось заседание Клуба маркетологов, на котором собралось более двадцати человек, для которых слово «маркетинг» не просто модное иноземное слово, а профессия или сфера интересов.
Специалисты в области маркетинга, рекламы, массовых коммуникаций, руководители отделов продаж, представители вузов, комитета по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова, одним словом, заинтересованные люди вновь после некоторого перерыва со времени последнего заседания собрались в стенах палаты, чтобы обсудить насущные проблемы отрасли.
Бизнес-консультант, к.э.н. Алексей Хмельков рассказал присутствующим свое видение состояния маркетинга в кризисное и посткризисное время. По словам Алексея Борисовича, многие руководители тамбовских предприятий в условиях кризиса в первую очередь сократили расходы на маркетинг, что категорически неправильно. Маркетинг как инструмент показывает путь, куда предприятию двигаться дальше, что в условиях кризиса является самым насущным вопросом, и те организации, которые отказались от маркетологов в это непростое время, тем самым подставили свой бизнес под угрозу. «В кризис многие предприятия забыли, что у них есть миссия и ценности. И вот те, которые их сохранили, сейчас существенно опережают конкурентов», - утверждает Алексей Хмельков.
К.э.н. Михаил Виноградов поднял проблему подбора персонала на предприятии. Присутствующие согласились, что толковых специалистов в области маркетинга найти довольно сложно — многие специалисты по окончании вуза не идут работать по специальности, другие не повышают свой образовательный уровень, тем самым теряя полезные для профессии знания и навыки. Кадровые агентства, которые есть в городе, не выполняют должным образом возложенные на себя функции — либо не обладают необходимыми базами работников, а значит, на поиск необходимого работника потребуется время, либо стоимость услуги по поиску клиента не оправдывает работу по набору персонала. Одним из решений этой проблемы может стать планируемое создание рекрутингового агентства при ТО ТПП, где будет аккумулироваться информация о профессионалах своего дела, а организации Тамбова смогут оперативно знакомиться с резюме соискателей.
Всем собравшимся было интересно обсудить проблемы, возникающие на конкретных предприятиях и дать советы по устранению той или иной негативной ситуации, а также поделиться успешным опытом ведения дел. Было решено создать на сайте ТО ТПП страничку Клуба маркетологов, где будет размещена актуальная информация, статьи теоретиков и практиков маркетинга, а также организована форма общения «Вопрос-ответ», что позволит общаться коллегам не только на собраниях Клуба.
Напомним, что Клуб маркетологов существует в ТО ТПП с 2002 года и объединяет специалистов-маркетологов и интересующихся вопросами рекламы, маркетинга, пиара из коммерческих организаций, НКО, образовательных учреждений. Членом Клуба может стать любой, кто хочет получить новые знания в области маркетинга, кто готов поделиться опытом своего предприятия или изучить опыт коллег, кто постоянно готов к самообразованию и хочет внести свой личный вклад в формирование сообщества маркетологов.
Департамент общественных связей и информации
Тамбовской областной ТПП