30 сентября 2010 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате подвели итоги II этапа проекта «Информационно-деловые миссии Санкт-Петербург – регионы России». Чиновники и представители бизнес-сообщества рассказали о результатах визитов в регионы России.
В период с июня по сентябрь 2010 года состоялись визиты в Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Сургут, Ульяновск. Города выбирали исходя из уже подписанных соглашений Санкт-Петербурга с регионами, а также с точки зрения интереса бизнеса к тому или иному региону. Всего в проекте Комитета по внешним связям Петербурга приняли участие около 60 компаний. Для многих из них поездки в регионы завершились подписанием ряда контрактов и соглашений.
Основными задачами руководителей петербургских компаний были поиск новых партнеров и закрепление связей с уже имеющимися. Для некоторых было важно собрать информацию по региону, чтобы сформировать представление, каким образом развиваться в дальнейшем. Кроме того, в ходе поездок состоялись выезды на градообразующие предприятия. Это является важным аспектом для производителей продукции, ведь для них любой крупный производственник в регионе - потенциальный клиент.
«Раньше мы предпринимали попытки выезжать в регионы самостоятельно, посещали выставки, организовывали бизнес встречи, - говорит Даниил Талюкин, региональный директор ЗАО «НПФ Теплоком», - но приходилось сталкиваться с административными барьерами. Ни для кого не секрет, что до многих чиновников достучаться сложно. В данном случае нужные люди приходят к нам сами, и они уже заинтересованы в общении. К тому же, то, что организация приезжает не сама по себе, а под эгидой Правительства Санкт-Петербурга, является хорошей рекомендацией».
«Если безвыездно сидеть в городе, бизнес развернуть не удастся, - считает Эльгиз Качаев, советник Председателя комитета по внешним связям, Президент Ассоциации «Санкт-Петербургский межрегиональный информационно-деловой центр». - В данном случае, это конкретный проект по взаимодействию бизнеса и власти. Его задача – максимально приблизить предпринимателей к источникам заказов и новых проектов, которые им нужны. У развитых технологических компаний Петербурга есть перспективы в регионах и наша задача обеспечить их максимальное присутствие. Административная поддержка города помогает вывести предприятия на уровень общения с губернаторами и руководителями предприятий, минуя посредников и административные барьеры».
По мнению Даниила Талюкина, «Россия уже вышла из кризиса, и по мере его окончания предприятия все сильнее ощущают конкуренцию на рынке. Для них важно каждое конкурентное преимущество. Одним из них являются поездки под эгидой Правительства Петербурга и Ассоциации «Санкт-Петербургский межрегиональный информационно-деловой центр».
До конца этого года бизнесмены планируют посетить Сыктывкар, Ростов-на-Дону, Краснодар, Самару и Казань. Войти в состав делегации может любой представитель малого и среднего бизнеса Петербурга.
Справка:
Проект Комитета по внешним связям «Санкт-Петербург – регионы России» стартовал осенью 2009 г. Основные цели проекта - развитие горизонтальных экономических связей между предприятиями регионов, продвижение конкурентоспособных технологий и товаров, производимых предприятиями малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, на рынки регионов Российской Федерации, вовлечение в процесс межрегионального сотрудничества широких кругов предпринимательского сообщества (прежде всего, представителей малого и среднего бизнеса - как наиболее активной части общества).
В рамках проекта организуются визиты представителей петербургского бизнес-сообщества в регионы России. Программа миссий включает круглые столы с первыми лицами региональных администраций и лидерами бизнес-сообществ, экспозицию «Санкт-Петербург – регионы России», презентации проектов и компаний – участников, пресс-конференции. Для проведения индивидуальных деловых встреч петербургских и региональных предпринимателей, организуются специальные переговорные пункты.
Санкт-Петербургская ТПП