18 августа Уральская торгово-промышленная палата совместно с Группой компаний Альянс провела бизнес-встречу «Повышение эффективности продвижения услуг частной клиники». На встрече были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с повышением роли частного бизнеса в отечественной системе здравоохранения.
В мероприятии приняли участие свыше 40 представителей организаций и учреждений из Свердловской, Челябинской областей и Пермского края – частных и государственных клиник, диагностических центров, стоматологических кабинетов, салонов красоты, ветеринарных лечебниц, страховых компаний. Модератором бизнес-встречи выступила директор ООО Уральское консультационное бюро Альянс Татьяна Майорова. В обсуждении вопросов приняли участие, директор ООО «Центр психологической поддержки «ПИК» (Екатеринбург) Людмила Полосова, начальник КПО Свердловского областного центра медицинской профилактики Светлана Сорочинская, главный врач медицинского центра «Панацея» (Екатеринбург) Галина Хлебникова, начальник управления здравоохранения города Нижний Тагил Оксана Хулап, директор медицинского центра «Арт Медикал» (Челябинск) Ирина Кузнецова, заведующий отделением эндоскопии МУ «Екатеринбургский консультативно-диагностический центр» Никита Гончаров и др.
Старая, советская система здравоохранения давно разрушена. Государственные и муниципальные медицинские учреждения сегодня не справляются с масштабной задачей поддержания здоровья нации. Им в помощь должна прийти частная инициатива, негосударственный бизнес, тем более, что спрос в стране на качественные платные медуслуги неуклонно растёт. На встрече обсуждалась проблема того, что сегодня мешает развитию частного бизнеса в сфере отечественного здравоохранения. Вопросов накопилось много: низкая квалификация медицинского и управленческого персонала, расширение клиентской базы и удержание уже имеющихся клиентов, недобросовестная конкуренция с государственными медицинскими учреждениями и с частными клиниками.
Большинство частных клиник, в отличие от государственных и муниципальных, не имеют дело с массовым потоком пациентов. Поэтому выступающие на встрече отмечали, что в основе удержания и расширения числа клиентов частных клиник является доверие к учреждению. Именно доверие заставляет людей возвращаться и рекомендовать конкретную клинику своим родственникам и знакомым, ведь самая лучшая реклама – это сарафанное радио. Причём, доверие не обязательно применимо к какому-то конкретному врачу, но к клинике в целом, к квалификации её лечащего персонала и к тем технологиям, которыми она владеет.
Негативным образом на формирование доверия воздействует чёрный пиар, который нередко применяют отдельные врачи и медицинские учреждения по отношению к своим конкурентам. Наиболее эффективно бороться с такими формами недобросовестной конкуренции могла бы региональная ассоциация врачей частных клиник, которая пока реально не работает. Данная организация была бы полезна и в установлении своеобразной производственной кооперации между медицинскими учреждениями: многие из них имеют определённую специализацию, не являются прямыми конкурентами, а потому способны направлять друг к другу клиентов.
Участники встречи отмечали, что роль частных клиник в перспективе может значительно возрасти. Для этого могут быть использованы самые разнообразные инструменты: сотрудничество со страховыми компаниями, проведение корпоративных профилактических осмотров и «Дней здоровья» с предоставлением бесплатных консультаций, использование дисконтных карт, проведение анкетирования и др. Кроме того, сегодня несколько частных и государственных клиник в Екатеринбурге для проведения сложнейших операций (в частности, на сердце, печени) привлекают «звёздных» врачей из Германии и Израиля. Безусловно, для медицинских учреждений это обходится очень дорого, но таким образом они заявляют о своей уникальности и высоком профессионализме своего лечащего персонала, что неизбежно привлекает к ним пациентов.
Отдельным вопросом была рассмотрена практика заключения договоров на лечение. Специфика клиник такова, что они оказывают услуги не юридическим, а физическим лицам, с последними работать всегда тяжелее. Заплатив даже минимальную сумму за лечение, в случае малейшего нарушения договора со стороны медицинского учреждения, пациент готов жаловаться и в горздравнадзор, и в прокуратуру, ведь речь идёт о его собственном здоровье. Поэтому участники встречи сошлись во мнении, что договор между клиникой и пациентом должен быть максимально полным, с подробным описанием всех обязательств с обеих сторон и с приложением акта оказанных услуг.
Подводя итоги бизнес-встречи, её участники отметили важность проведения подобного рода мероприятий, поскольку они способствуют выработке консолидированной позиции медицинских организаций, установлению взаимоприемлемых правил ведения бизнеса, поиску потенциальных партнёров. Уральская торгово-промышленная палата готова стать постоянно действующей информационной площадкой для подобного рода взаимодействия, в частности, в рамках работающей при Палате комиссии по социальным вопросам и развитию рынка услуг в сфере здравоохранения.
Уральская ТПП