Развитие рынка аутсорсинга – задача номер один

Новости

Развитие рынка аутсорсинга – задача номер один

В соответствии с поручением Экономического Совета при Губернаторе Кировской области 9 марта в ПРЕСС-ЦЕНТРЕ ВТПП состоялось рабочее совещание по вопросам сотрудничества предприятий в сферах кооперации, субконтрактации и аутсорсинга. В заседании приняли участие как крупные предприятия региона, так и представители малого бизнеса.

Потребность налаживания кооперации между крупным и малым бизнесом возрастает с каждым годом. И если до сих пор эта проблема зачастую рассматривалась под углом недостаточного использования возможностей развития малого предпринимательства, то в сложившихся условиях укрепление такой кооперации способно стать важным фактором развития крупных организаций и повышения их конкурентоспособности.

Вопросы кооперации предприятий малого и крупного бизнеса, установления связей между ними находят отражение в системной деятельности Вятской торгово-промышленной палаты.

Сегодня по данным участников заседания, указанные процессы малоразвиты среди бизнес-сообщества области. Есть конкретные примеры, но их, к сожалению, недостаточно: сотрудничество предприятий «ДимАл», «Димет» с машзаводом «им. 1 мая», ОАО «Лепсе» и ООО «ВЭНТА», ОАО «Искож» и ОАО «Веста» и другие.

Генеральный директор ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б.П. Константинова» Сергей Дриневский отметил, что рынок услуг аутсорсинга в Кировской области не создан. Очень трудно, например, по словам Сергея Дриневского, найти механиков, которые смогли бы обслуживать оборудование предприятия. «Возникает ряд других проблем, в частности, что выделение отдельных служб в дочерние предприятия не повышает качество предоставляемых услуг. На сегодняшний день можно констатировать, если мы хотим дальше развиваться, нам необходимо придерживаться концепции, что на заводе должен работать основной персонал, а все остальное – отдать на аутсорсинг», - подытожил Сергей Дриневский.

Опыт кировского комбината «Искож» показывает, что при освобождении предприятия от вспомогательных служб, значительно снижаются издержки и  сокращается штат сотрудников. Так, с 1995 г. до 2010 г. численность сотрудников комбината с 4000 человек снизилась до 538 человек. Уровень предоставляемых услуг возрастает, цена на них падает из-за свободной конкуренции. В нашей области это особенно заметно на рынке транспортных услуг. Многие предприятия сегодня транспортные цеха выделили в самостоятельные компании. 

Потребность в кооперации в регионе, бесспорно, существует. Так, к примеру, ОАО «Веста», производитель стиральных машин Candy, стремится найти местных поставщиков, которые по качеству и цене на изделия, соответствовали бы европейскому уровню. Ничего оригинального в данном шаге нет. Все импортеры электробытовой техники переносят производства на рынки сбыта, чтобы минимизировать затраты на доставку товара. Однако, по данным компании количество поставщиков в России и области, которые подходят по заявленным параметрам, практически нет.

Итогом встречи стала договоренность сторон о проведении расширенного заседания по данной теме с участием представителей малого бизнеса с целью стимулировать интерес к аутсорсингу и кооперации с последующим их развитием в регионе.

Вятская ТПП