Воронежской области нужен Закон о такси

Новости

Воронежской области нужен Закон о такси

21 января Комитет по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике Торгово-промышленной палаты Воронежской области провел «круглый стол» на тему «Реклама пиратских такси».

В обсуждении темы приняли участие генеральный директор ТПП ВО Ю. Ф. Гончаров, председатель комитета ТПП ВО по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике А. Б. Смикалов, руководитель Управления Роспотребнадзора по ВО М. И. Чубирко, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ВО В. С.  Ведерников, заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по ВО Г. В. Навражных, Руководитель  ФГУП Радиочастотный центр ЦФО филиал ВО А. Б. Басукинский и начальник отдела Ф. П. Астапенко, начальник отдела технического надзора ГИБДД г. Воронежа В. А. Томилин, Главный налоговый инспектор УФНС России по Воронежской области В. В. Кузнецов, начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. А. Карпов, заместитель начальника УВД по г. Воронеж А. П. Жуков, исполнительный директор такси «Премьер» С. В. Мамонова, руководитель такси «Марсель» В. В Мартынов, представители СМИ.

Основная задача «круглого стола», которая ставилась перед участниками - выяснить, какого содержания  должна быть реклама в СМИ, как отличить потребителю службу такси от диспетчерской службы, чем они отличаются друг от друга, и наметить конструктивные меры по решению обозначенной проблемы.

К участникам заседания обратился генеральный директор ТПП ВО Юрий Гончаров. Он подчеркнул, что тема «пиратских такси» - проблема давняя, по данному вопросу в Торгово-промышленной палате уже  проходили совещания и «круглые столы», результатом работы которых стало создание транспортного реестра. В реестр вносятся те компании-перевозчики, услуги которых соответствуют установленным стандартам. Водители легальных такси получают карточки учета, гарантирующие соблюдение Закона данными перевозчиками. 

Поскольку для такого вида услуг   как легковые автоперевозки, реклама в СМИ и справочных телефонных службах является основным источником, способствующим получению дохода, то для получения объективной картины, сложившейся в данной сфере услуг, необходимо изучить ее соответствие требованиям закона.

Председатель комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике ТПП ВО Андрей Смикалов озвучил следующие факты:

«По оценкам специалистов в Воронеже около 10 тыс. такси оказывают услуги в этой отрасли. Из них не более 5% работают в рамках правового поля, остальные - под «черным флагом». Бюджет недополучает более 100 млн. рублей в год только от неуплаты налогов при осуществлении данного вида предпринимательской деятельности, а есть еще обязательные платежи в фонд оплаты труда, отчисления в пенсионный фонд  и т.д. Не исключено, что среди «пиратов» есть люди, которые состоят на учете в службе занятости в качестве безработных или получают субсидии на коммунальные услуги и другие компенсационные выплаты. Помимо бюджетных потерь наблюдается огромное негативное влияние «пиратов» на экономику региона с точки зрения недобросовестной конкуренции, а также на безопасность дорожного движения.

Предприятия и лиц, занимающихся перевозками, можно разделить на три группы:

1.                  Службы такси, отвечающие требованиям ФЗ РФ от 8 ноября 2007 г. N 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Постановлению Правительства РФ №112.

2.                  Диспетчерские службы, работающие без оформления договорных отношений с перевозчиками.

3.                  «Шкипера», «бомбилы», оккупирующие места общественных мест остановок (стоянок) общественного транспорта.

Особо стоит рассмотреть вопрос об использовании радиочастотного спектра таксистами, который также требует соблюдения закона.

Я согласен с Юрием Федоровичем Гончаровым, что реклама в СМИ и справочных телефонных службах является основным источником, способствующим получению дохода службами такси и диспетчерскими, поэтому мы обратились в УФАС по Воронежской области, чтобы они в рамках своих полномочий рассмотрели нарушения, которые допускаются рекламодателями».

«К нам поступило заявление ТПП ВО и ряда предпринимательских структур о нарушениях законов «О рекламе» и о «Защите конкуренции», - рассказал заместитель руководителя УФАС по Воронежской области Сергей Ведерников. – В настоящее время по выявленным нарушениям уже возбуждено два дела.

Служба такси должна иметь базу, подвижной состав, обслуживающий персонал, автомашины проходить технический контроль перед выходом на линию, водительский состав - медицинский контроль. При оказании услуг выдается кассовый чек или квитанция. Утверждается тариф, который является одинаковым для всех потребителей. Субъекты, по поводу которых были возбуждены дела, не имели ничего из тех требований, которые диктует закон. Получается, что они не несут затрат и тем самым получают бонусы сверх ожидаемой прибыли.

Мы призываем и другие структуры, не только Торгово-промышленную палату, оказать помощь в выявлении нарушений законов «О рекламе» и о «Защите конкуренции».

Руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО Михаила Чубирко волновали, конечно же, вопросы нарушения прав потребителей.

«Наши специалисты пришли к выводу, - сказал он, - что такси – самый незащищенный сектор для потребителя. При  проверках мы обнаруживаем едва ли не стопроцентные нарушения. В лучшем случае, что нам удается обнаружить – это «шашечки» на дверцах или на крышах машин. Проводили эксперимент, пытаясь выяснять у таксистов, на какое предприятие они работают и т.д. Ответы были порядка «А вам то что?» или просто давали адрес фирмы, которой не существует.

Автомашины, которые выходят на улицы города, нередко находятся в страшном состоянии – на них опасно ехать. Здесь речь уже идет о незаконном предпринимательстве.

Реестр добросовестных и недобросовестных перевозчиков нужен, чтобы предоставление данной услуги было прозрачно. Я считаю, что нужно пойти по примеру Москвы и Краснодарского края, где создан Закон о такси. Надеюсь, что нам удастся выйти с законодательной инициативой перед новым составом областной Думы.

Реклама играет в данной проблеме решающую роль. Не будет рекламы – не будет вызовов».

Начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора  Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Андрей Карпов объяснил участникам «круглого стола», что большинство служб такси ушли в «теневой» бизнес после того, как было отменено лицензирование таксомоторных перевозок. Были отменены коды, которые, почему-то  вошли в новый закон № 294. Перевозчики об этом знают, потому и не боятся ответственности. Необходима законодательная база, в соответствии с которой каждый водитель такси обязан получать сертификат профессионального соответствия. Это позволит соблюсти и закон «О защите конкуренции», и  защитить потребителя».

Еще одним важным вопросом, соприкасающимся с заявленной темой, стал вопрос использования таксистами радиочастотного спектра.

Слово взял Руководитель ФГУП Радиочастотного центра ЦФО филиала ВО Александр Басукинский:

«Радиочастотный спектр – такой же национальный ресурс как газ, вода, нефть. В его использовании тоже есть пределы. Для 90% перевозчиков правила просты – при покупке радиостанции 27 МГц нужно зарегистрироваться в Роскомнадзоре и получить позывной. Стоимость позывного – всего 360 рублей, регистрация вообще бесплатна. Для работы в других частотах требуется получение специального разрешения. Что происходит в случае, если пользователь радиостанцией не регистрируется? Во-первых, наблюдаются взаимные помехи. Ухудшается слышимость, нередки случаи, когда заказы просто перехватываются.

Если мы выявляем нарушителя, это для других контролирующих органов может быть поводом к его проверке – наверняка в лице нарушителя выявится и незаконный предприниматель».

Сергей Ведерников: «Конечно же, СМИ пока смотрят сквозь пальцы на достоверность рекламы. Но хочу заметить, что если раньше средства массовой информации не несли никакой ответственности за содержание рекламы, то сейчас идет тенденция к увеличению спроса и с них. Поэтому мы уважаемым СМИ можем посоветовать быть самим более разборчивыми при публикации рекламных объявлений, чтобы не вынуждать законодательство ограничивать их деятельность новыми статьями».

Подводя итог заседанию «круглого стола», Юрий Гончаров предложил выйти с инициативой к заместителю председателя правительства, руководителю департамента промышленности, транспорта и связи Воронежской области Александру Гусеву с просьбой о проведении совещания по проблеме «пиратских такси»,  чтобы начать конкретную работу по формированию областного Закона о такси. Также было решено продолжить работу по формированию транспортного реестра.

ТПП Воронежской области