20 августа состоялось заседание Комитета Тульской торгово-промышленной палаты по транспорту и экспедированию, на котором обсуждалась инициатива администрации областного центра о введении с октября текущего года двух зон в центре Тулы, где будут существовать только платные парковки. Цель – «разгрузить» исторический центр города оружейников от огромного числа автомобилей, которые, по сути, блокируют нормальное движение транспорта. Дискуссия получилась острая.
Генеральный директор ТТПП Виктор Деревянко в своем выступлении напомнил, что эта инициатива вызвала серьезные протесты со стороны немалого числа горожан. Дело дошло до создания интернет-группы противников данной меры, недавно оформилась соответствующая общественная организация, по городу уже раздают стикеры и листовки с протестным текстом. Направлены жалобы в областное правительство, депутатам Тульской областной и городской Дум, в правоохранительные органы. В этой связи, по его мнению, нужно еще раз внимательно рассмотреть принципы формирования зон, закрытых для бесплатной парковки транспорта.
Заместитель главы администрации МО г. Тула Роман Мурзин, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД по Тульской области Александр Рубан и депутат Тульской городской Думы Анастасия Дементьева положительно оценили идею платных парковок. По их мнению, это позволит освободить центр города от огромного числа частного транспорта, который не только парализует нормальное движение, но и мешает проезду спецтехники («Скорой помощи», пожарных машин). Как показал опыт соседних городов, которые ввели данную меру год назад (Москва, Калуга, Белгород), это позволило нормализовать дорожную ситуацию.
В Туле будет создано две зоны, которые охватят 45 улиц из 911, организуют 5 538 парковочных мест, из которых 553 – для инвалидов и других льготных групп населения. Схема будущих парковок размещена на сайте городской администрации, там же открыт портал для высказывания предложений и голосования. Вырученные средства направят на первоочередные нужды города, в том числе – на оснащение его улиц системой видеонаблюдения в рамках программы «Безопасный город». Система оплаты за парковки предусмотрена через интернет-банкинг и с помощью телефонных СМС-сообщений (от паркоматов решили отказаться – слишком дорогая и вандалонезащищенная эта техника). Вести проверку соблюдения правил будут сотрудники муниципального казенного предприятия «Спецавтохозяйство». Цена парковки – 30 рублей в час, учет – поминутный, первые 15 минут – бесплатные, штраф за неоплату – 2 500 рублей. Система учета – электронная, есть программа, объявлен конкурс на право быть оператором данной работы.
Окончательного решения, по словам представителей властей, пока нет, идет обсуждение с привлечением общественности…
Однако большинство присутствовавших на заседании Комитета представителей бизнеса (а это - организации таксистов, грузоперевозчиков, автошколы, общественные движения автолюбителей) высказались резко против данной меры в ее нынешнем виде. Слишком дорого, нет уверенности в безупречности работы системы перечисления оплаты и учета нарушений, пострадают горожане с невысоким уровнем доходов, а также бизнесмены, занимающиеся транспортными услугами.
После острого обмена мнениями все члены сошлись на том, что введение платных парковок необходимо. Председатель Комитета ТТПП по транспорту и экспедированию Алексей Орлов предложил оформить прозвучавшие идеи (снижение оплаты до 10-15 рублей в час, увеличение бесплатного периода до 30 минут, пересмотр границ «платных» зон в сторону их уменьшения, введение особого статуса для территорий вокруг школ, больниц и социальных объектов и др.) в виде решения Комитета, направить его в администрацию города.
Роман Мурзин пригласил всех членов Комитета на заседания Штаба по развитию города Тулы, которые проводятся каждый четверг. К обсуждению данного вопроса было решено вернуться в сентябре 2015 года, накануне введения данных мер.
Тульская ТПП
Фотогалерея