Сергей Катырин на «круглом столе» в МАДИ: Бизнесу нужны хорошие дороги

Главная

Сергей Катырин на «круглом столе» в МАДИ: Бизнесу нужны хорошие дороги

Для предпринимательского сообщества, причем не только задействованного в сфере строительства дорог, но и для бизнеса в целом, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» имеет важное значение, убежден Президент ТПП РФ Сергей Катырин.

Такой была главная мысль его выступления на открытии в МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) Всероссийского «круглого стола». Его участники обсуждали проблемы и пути эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и переход в регионах России на технологический уровень, обеспечивающий двенадцатилетний межремонтный период.

Решение задач по увеличению доли автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снижению их перегруженности, приведет к сокращению транспортных издержек бизнеса, откроет для предпринимателей, в частности, малых и средних, новые рынки сбыта, внесет свой вклад в решение проблемы «замкнутости» для бизнеса рынка сбыта в границах региона, района, муниципалитета.

Почти 4,8 трлн рублей составляет бюджет нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», а более 6,3 трлн рублей предусмотрено на так называемый тринадцатый нацпроект – Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Вопросам развития транспортного комплекса в ТПП РФ уделяется постоянное внимание. Создан и эффективно работает Комитет по транспорту и экспедированию, Союз транспортников России и Палата совместно работают над решением острых вопросов развития транспортного комплекса.

Палата поддерживает подготовленные Экспертным совета ОНФ по транспорту предложения по решению проблем, препятствующих эффективной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Речь идет о совершенствовании законодательства, чтобы обеспечить высокое качество строящихся автодорог, о создании Центров компетенции и их филиалов для проведения инструментальной оценки состояния всех слоев тела дороги, поскольку нынешняя практика «визуальной оценки качества автодорог» неэффективна.

Эксперты Палаты готовят предложения по совершенствованию механизма контрактов жизненного цикла, а также по внесению изменений в документы технического регулирования, регламентирующие безопасность колесных транспортных средств. Сергей Катырин также отметил, что существующая система закупок в соответствии с федеральным законом №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не позволяет в полной мере гарантировать выполнение работ, обеспечивающих качество и нормативный межремонтный период эксплуатации дорог.

Сергей Катырин в своем выступлении выразил уверенность, что взаимодействие ТПП РФ, Общероссийского народного фронта, Союза транспортников России, МАДИ и дальше продолжится в конструктивном ключе.

Вел мероприятие президент Союза транспортников России, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, член Центрального штаба ОНФ, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов.

Как говорилось на «круглом столе», для роста количества качественных дорог в России необходимо обеспечить соответствующее нормативно-правовое регулирование и сбалансированное ресурсное обеспечение, в том числе, с учетом роста цен на дорожно-строительные материалы. Росавтодор перешел на новый технологический уровень диагностирования и проектирования, строительства и содержания дорожной сети, которые обеспечивают межремонтные нормативные сроки эксплуатации до 12 лет.

Такие межремонтные сроки позволят достичь главной цели, поставленной Президентом России – довести все региональные и межмуниципальные дороги до нормативного уровня их содержания.

Но применяемые в настоящее время технологии и материалы по ремонту региональных и межмуниципальных дорог сегодня обеспечивают четырех-шестилетний межремонтный срок. Для достижения целевого показателя – доведения до нормативного состояния к 2031 году, допустим, порядка 75 процентов автодорог – потребуется с 2023-2025 гг. увеличить вдвое, а потом и в 3-4 раза финансирование для поддержания дорожной сети в нормативном состоянии.

Для перехода на новый технологический уровень строительства, содержания и ремонта дорог в регионах России Экспертный совет ОНФ по транспорту сформировал и от имени Центрального штаба ОНФ представил в соответствующие министерства и ведомства ряд предложений, направленных на повышение качества автомобильных дорог, реализацию комплекса мероприятий для перехода на новый уровень технологий, который позволит обеспечить, начиная с 2024 года, межремонтные сроки эксплуатации региональных и межмуниципальных дорог 12 лет.

В работе «круглого стола» приняли участие представители Администрации  Президента РФ, Минтранса РФ, ОНФ, Госдумы РФ, научного сообщества, Росавтодора, организаций-членов ТПП РФ, ведущих предприятий и организаций дорожного хозяйства страны, союзов и ассоциаций дорожного комплекса.

Пресс-служба ТПП РФ, А.Бондарь


Фотогалерея