Необходимо кратно сократить количество плановых и внеплановых проверок по сравнению с уровнем 2016 года, заявил глава ТПП РФ Сергей Катырин в ходе совещания у министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова.
В совещании участвовали руководители «большой четверки» объединений предпринимателей; обсуждались вопросы выработки ключевых показателей оценки результативности стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Президент ТПП РФ Сергей Катырин в своем выступлении сообщил также о некоторых других показателях результативности реформы контрольной и надзорной деятельности, которые, по мнению бизнеса (Палата провела опрос 16 территориальных торгово-промышленных палат и своих членских организаций) способны стать наиболее востребованными и по-настоящему работающими.
По разделу «Переориентация контрольно-надзорной деятельности на предотвращение наиболее значимых видов риска» – это показатель «увеличение доли контрольных мероприятий, проведенных на основании риск-ориентированного подхода».
По разделу «Снижение административного давления на бизнес в ходе контрольно-надзорной деятельности» – показатель «Сокращение количества контрольно-надзорных органов в результате реорганизации с соблюдением принципа «один риск» – «один контроль» - в 2 раза по сравнению с уровнем 2016 года»; показатель «увеличение доли дистанционных контрольно-надзорных мероприятий в общем числе контрольно-надзорных мероприятий по итогам 2018 года».
В раздел «Снижение уровня коррупции и расширение прозрачности контрольно-надзорной деятельности» предлагается ввести следующий показатель: «Соотношение оспоренных (отмененных) плановых и внеплановых проверок к общему числу назначенных проверок». (Этот показатель, считает Палата, позволит оценить обоснованность и качество проведения контрольных мероприятий, а также исключит произвольное вмешательство контролирующих органов в деятельность предпринимателей).
В целом Палата поддерживает ключевые показатели результативности стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности». При этом при формировании регуляторной базы проведения контрольных и надзорных мероприятий методологически целесообразно рассматривать контрольные функции в совокупности с конкретными составами административных правонарушений. Надо исключить возможность привлечения подконтрольных субъектов к административной ответственности за одни и те же нарушения различными органами власти.
Сергей Катырин особо заметил, что необходимо постановлением Правительства РФ или другим обязательным документом установить безусловность соблюдения проверяющими органами всех показателей результативности реформы контрольной и надзорной деятельности.
Пресс-служба ТПП РФ, А.Бондарь